Posted 21 марта 2018,, 10:20

Published 21 марта 2018,, 10:20

Modified 17 октября 2022,, 14:31

Updated 17 октября 2022,, 14:31

Типовую структуру администраций разработают для городских округов и муниципальных районов Удмуртии

21 марта 2018, 10:20
Планируется, что это позволит оптимизировать бюджетные расходы и эффективнее использовать государственное имущество.

В Удмуртии для городских округов и муниципальных районов разработают типовую структуру местных администраций. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Как сообщил заместитель председателя правительства Анатолий Строков, такие меры позволят оптимизировать бюджетные расходы и эффективнее использовать государственное имущество.

В 2017 году поступило доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в размере 938,3 млн рублей, и 543,4 млн рублей – доходов от продажи государственной и муниципальной собственности. Налоги на имущество и земельный налог составили 6 млрд 178,5 млн рублей.

Всего земельные платежи по состоянию на 1 января 2018 года в консолидированный бюджет республики составили более 1 млрд 820 млн. рублей, что составляет 105,0 % к уровню прошлого года.

Отмечается, что по итогам 2017 года в целом наблюдается увеличение доходов от аренды земельных участков (125,6% от уровня прошлого года), но достигнутый результат всё равно менее объёма поступлений в 2014 году (671,2 млн рублей).

Также произошло значительное увеличение доходов от продажи земельных участков (более чем в 2 раза). Рост доходов составил 207,8 % к уровню 2016 года.

Тем не менее, отмечается, что происходит постепенное снижение доходов от использования государственной собственности, которое связано с изменением структуры и состава государственной собственности, увеличением объёма расходов республиканского бюджета в связи с передачей полномочий и имущества от органов местного самоуправления. При этом, одновременно резко снизилось как количество обеспечивающих доходы бюджета УР государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ в связи с их приватизацией, так и доходов от приватизации собственности УР.

Таким образом, бюджетная нагрузка по содержанию государственного имущества возросла, в то время как активы, приносящие дополнительные доходы в бюджет, значительно сократились.

Анатолий Строков подчеркнул, что в новых условиях необходимо активизировать усилия не только на оптимизации бюджетного сектора, но и на выявлении неиспользуемых либо неэффективно используемых отдельных объектов капитального строительства, земельных участков для снижения бюджетной нагрузки, а также получения дополнительных доходов консолидированного бюджета республики.

«С этой целью Указом Главы Удмуртии от 12 февраля 2018 года утверждён План мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории УР на 2018 год. «Дорожной картой» предусматривается перечень мероприятий, направленных на сплошную инвентаризацию объектов недвижимости, включая земельные участки. В проекте необходимо участие как федеральных органов и органов государственной власти УР, так и органов местного самоуправления», - отмечено в сообщении пресс-службы.

Также А. Строков подчеркнул, что мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот активов не означают, что всё выявленное пойдёт на торги и будет подвергнуто приватизации. Решения в отношении выявленных объектов могут быть различные. Он призвал представителей органов по управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городов и районов активизировать работу по реализацию «дорожной карты».

Еще одной мерой, направленной на получение дополнительных доходов в бюджет республики, является проведение качественной государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков. В республике эта работа будет проводиться поэтапно в 2018-2020 годы.

«По постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт мы находимся не в числе передовых субъектов. Поэтому правительством Удмуртии было принято решение о выделении в этом году дополнительно 39 миллионов рублей из бюджета Удмуртской Республики для выполнения работ по кадастровой оценке. Кроме того, мы будем изыскивать дополнительно ещё 30 миллионов рублей для проведения анализа плодородия почв в целях дальнейшего вовлечения в оборот пустующих земель сельскохозяйственного назначения», - отметил А. Строков.

Органам местного самоуправления рекомендовали активизировать работу по созданию системы действенного муниципального земельного контроля, выявлять факты нецелевого использования земли, а также продолжить работу по изъятию неиспользуемых, но имеющих какую-либо ценность земельных участков сельхозназначения и вовлечению их в хозяйственный оборот.

Кроме того, А. Строков призвал представителей муниципальных образований активнее использовать информационные технологии, отказаться от предоставления документов на бумажных носителях. Вице-премьер поставил перед ними задачу: «чтобы к 1 июля показатель по электронному взаимодействию по республике составлял 90 процентов».

Всем органам государственной власти, органам местного самоуправления поставили задачау соблюдать единый принцип сбалансированности - доходов и расходов, интересов и возможностей.

"