Posted 21 ноября 2012,, 09:25

Published 21 ноября 2012,, 09:25

Modified 17 октября 2022,, 13:12

Updated 17 октября 2022,, 13:12

Транспортники Ижевска предлагают поднять плату за проезд до 18 руб. и отменить проездные

21 ноября 2012, 09:25
По мнению «ИПОПАТ» и «ИжГЭТ» лишь такие меры позволят им покрыть убытки.

«ИПОПАТ» и «ИжГЭТ» заявляют, что максимальный тариф на проезд в общественном транспорте Ижевска должен быть установлен РЭК Удмуртии в размере 18 руб., а безлимитные проездные – отменены. Таким образом, по их мнению, удастся покрыть убытки, которые несут предприятия-перевозчики.

В качестве приводимых доводов указывается, в частности, рост стоимости энергоносителей и топлива. По данным, которые приводит пресс-служба предприятий, затрат «ИПОПАТа» на топливо за 10 месяцев 2012 года выросли на 18,5%. В следующем году рост цен на электроэнергию, по мнению экспертов, составит 12-14%.

Кроме того, с 1 января весь общественный транспорт должен быть оснащен ГЛОНАСС, а также тахографами. На приобретение тахографов, которые должны (параллельно с системой спутниковой навигации ГЛОНАСС) работать на борту каждого автобуса уже с 1 января 2013 г., ИПОПАТ необходимо будет потратить порядка 15 млн. рублей. Установка системы спутниковой навигации для ИжГЭТ на троллейбусах и трамваях обойдется примерно в 20 млн. рублей, затраты на обслуживание данного оборудования – около 1 млн. рублей ежегодно.

Кроме того, вводится обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира. Это также потребует включить в стоимость услуг транспортников суммы страховых сборов. Так, например, на каждый билет на городском маршруте автобуса законодатели устанавливают сумму сбора от 43 до 87 коп.

По оценкам самих транспортных организаций, экономически обоснованный тариф, который позволил бы не просто поддерживать устоявшийся уровень обеспеченности пассажиров транспортными услугами, но и развивать систему перевозок, открывать новые маршруты, обновлять подвижной состав и выполнять все требования законодательства в сфере перевозок, должен составлять 18 рублей на городских маршрутах, 2 руб. 40 коп. – за 1 км пути на пригородных маршрутах.

К вопросу стоимости проездных билетов транспортники предлагают подойти на этот раз принципиально по-новому. Нормативы, устанавливающие стоимость билетов длительного действия, были утверждены еще в советское время и с тех пор не пересматривались. В них было заложено 60 поездок в месяц на 1 виде транспорта. В Удмуртии в начале 2000 годов было принято решение сделать проездной еще более дешевым и заложить в стоимость 55 поездок в месяц. В дальнейшем при принятии нового тарифа, размер стоимости поездного фактически только индексировался. С введением электронной системы оплаты проезда обнаружилось, что определенная группа пассажиров, пользующихся проездными билетами, перерасходует свой нормативный «лимит» в несколько раз.

Перевозчики отмечают, что формально такого понятия, как проездной билет для граждан, школьников и студентов не существует в Ижевске – три года назад их постепенно начали заменять транспортные карты с различными тарифами. Сегодня перевозчики уверены, что для упорядочения работы, планирования, анализа, распределения полученного дохода необходимо полностью уйти от понятия безлимитной карты. И сам пассажир, и перевозчик должны понимать, сколько именно стоит каждая поездка. Безлимитный тариф может быть сохранен лишь как один из многих в ряду тарифных планов, и его стоимость должна быть ориентирована на тех пользователей, которые совершают 5 и более поездок в день в течение месяца. Для остальных же пользователей (в том числе и для таких категорий, как школьники и студенты) ижевские перевозчики готовы предложить линейку новых тарифов, опираясь на собранную статистику о количестве поездок, совершаемых той или иной категорией пользователей.

Транспортники намерены выйти с этими предложениями в РЭК УР уже в ближайшее время, возможно – в течение недели.

"