Posted 21 декабря 2019,, 05:51

Published 21 декабря 2019,, 05:51

Modified 17 октября 2022,, 14:53

Updated 17 октября 2022,, 14:53

Система-112 введена в промышленную эксплуатацию в Удмуртии

21 декабря 2019, 05:51
Автоматизированную систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» ввели в промышленную эксплуатацию на территории Удмуртии 20 декабря.

112 - это единый номер для всех операторов связи в Удмуртии, по нему можно сообщить о любом происшествии.

По словам председателя правительства Удмуртии Ярослава Семенова, на создание центра обработки вызовов бюджет республики выделил более 40 млн рублей, еще 22 млн рублей получено при содействии коллег из МЧС.

«Система-112» принимает сообщения граждан и информирует дежурно-диспетчерские службы по принципу «единого окна», повышая оперативность совместных действий подразделений и сокращая время реагирования на сообщения о происшествиях.

До этого дня «Система-112» работала в Удмуртии в режиме опытной эксплуатации. Сейчас система принимает не только звонки, но и короткие текстовые сообщения, адресованные на единый номер «112», а также определяет геопозицию телефона, с которого звонят, с его отображением на местности.

Сейчас вызовы от населения круглосуточно принимают смены из 8 диспетчеров, в среднем за сутки в центр обработки вызовов «112», находящийся в Службе гражданской защиты Удмуртии, поступает около 3000 звонков и 50 коротких сообщений. За 2019 год принято уже более 1 миллиоона вызовов.

Также с 20 декабря включилась в работу система передачи информации от «ЭРА-ГЛОНАСС».

«В рамках взаимодействия передаются данные, зафиксированные датчиками на автомобиле: о факте происхождения удара в кузов автомобиля, о перевороте автомобиля и фиксации ремней безопасности, позволяющие определить количество пассажиров в салоне. Автомобильное устройство определяет степень тяжести аварии, местоположение автомобиля. Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и передается через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Кроме этого, работает двухстороння связь: как гражданин может вызвать службу 112, так и служба 112 может связаться с водителем автомобиля через встроенный динамик и устройство голосовой связи» - цитирует министра информатизации и связи Удмуртии Тимура Меджитова пресс-служба правительства.

"