Posted 23 мая 2019,, 14:06

Published 23 мая 2019,, 14:06

Modified 17 октября 2022,, 14:53

Updated 17 октября 2022,, 14:53

Сотрудники ТОАЗа ищут поддержки в Верховном суде

23 мая 2019, 14:06
Персонал «Тольяттиазота» направил обращение главе Верховного суда Российской Федерации. В документе коллектив предприятия приводит факты, которые свидетельствуют об абсурдности обвинений против бывших топ-менеджеров завода. Сейчас прокуратура обвиняет экс-руководителей «Тольяттиазота» в краже произведенной продукции.

В письме сотрудников предприятия сказано, что деньги за якобы похищенную продукцию вернулись на расчетный счет «Тольяттиазота» в полном объеме.

Прокуратура обвиняет бывших глав «Тольяттиазота» в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном группой лиц. Сейчас рассмотрением дела занимается Комсомольский суд города Тольятти. Недавно начались прения сторон, пишут «Новые известия».

По словам члена адвокатского бюро «Падва и Партнеры» Александра Гофштейна, обвинение вменяет подозреваемым хищение продукции ТОАЗ. Якобы экс-руководители украли в полном объеме продукцию, выпускавшуюся на предприятии на протяжении четырех с лишним лет. Здесь возникает вопрос: как мог существовать в это время завод, если все было украдено? На «Тольяттиазоте» работали люди, им регулярно выплачивались зарплаты, изготавливалась продукция, предприятие исправно платило налоги.

На заводе идет непрерывный производственный цикл. Он крайне важен. В случае каких-либо происшествий последуют неминуемые многомиллионные потери. Если «Тольяттиазот» выпускает продукцию в июне, то и продается она тоже в июне. Экспертам задают вопрос: та цена, по которой продавалась продукция, соответствует рыночной? Желающие выяснить данное соответствие должны эту цену реализации сравнить с рыночными ценами на дату продажи. Продажа имела место в июне? Значит, цену необходимо сравнить с рыночной июньской. В то же время есть грузовая таможенная декларация (ГТД). Экспертное заключение почему-то строилось на сравнении цены продажи с ценой на момент, указанной в ГТД, а это уже 5-6 месяцев после. За указанный промежуток времени цены заметно выросли. Получается, что эксперты обвинения сравнили несопоставимые величины. Именно это и было принято за главное доказательство «вины» бывших топ-менеджеров «Тольяттиазота», сетует адвокат Александр Гофштейн.

В своем письме рабочие ТОАЗа указали инициаторов возбуждения уголовного дела. Ими являются миноритарные акционеры ПАО «Тольяттиазот» в лице АО «ОХК Уралхим» и Евгения Седыкина. Авторы документа уверены, что уголовное преследование бывших глав предприятия, как и сам процесс является часть спланированной недружественной акции, длящейся уже свыше 10 лет.

Все последнее десятилетие люди на ТОАЗе работают под постоянным прессом. В «желтых» изданиях регулярно появляется дезинформация о деятельности и состоянии завода. Вооруженные сотрудники ОМОНа совершают налеты на предприятие. На «Тольяттиазоте» происходят и другие неприятные вещи. Так, еще на этапе следствия по уголовному делу персонал завода столкнулся с угрозами и психологическим давлением со стороны сотрудников правоохранительных органов. Руководителей и рядовых рабочих завода постоянно допрашивают. Происходит это обычно в грубой форме, жалуются сотрудники компании.

Суд полностью игнорирует позицию самого «Тольяттиазота». У людей возникают сомнения в объективности и беспристрастности всего разбирательства.

В обращении к главе Верховного суда рабочие выражают озабоченность о судьбе предприятия и всего его персонала. На данный момент на заводе трудоустроены свыше 4 000 человек. Авторы письма просят только о вынесении справедливого, объективного и законного судебного решения.

Между тем на ТОАЗе вновь идут обыски. Информация об этом появилась 22 мая во время очередного заседания суда по уголовному делу о хищениях продукции с предприятия. Слушания был вынужден покинуть Виталий Мазур. Последний, вместе с Денисом Симачевым, представляет на процессе интересы ПАО «Тольяттиазот».

На предприятие ворвались полицейские. Следователи ведут обыск, сообщил суду Денис Симачев. Именно так мужчина объяснил причину ухода с заседания своего коллеги.

"