Posted 23 июня 2020, 13:43
Published 23 июня 2020, 13:43
Modified 18 октября 2022, 05:17
Updated 18 октября 2022, 05:17
Напомним, сегодня, 23 июня, Госсовет Удмуртии вновь отказал инициативной группе в проведении в Удмуртии регионального референдума, касающегося строительства в Камбарке комплекса по переработке отходов I-II классов опасности на базе завода по утилизации химического оружия. Депутаты сослались на то, что вопросы, выносимые на референдум, относятся к ведению федеральных властей и противоречат требованиям федерального законодательства.
По мнению юриста Ии Борониной, вопросы, вынесенные на республиканский референдум на территории УР, сформулированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, а вывод, положенный в обоснование позиции комиссии Госсовета УР по вопросам гос. строительства, и отраженный в постановлении, основан на неверном толковании и применении норм материального права.
«Данное постановление нарушает предусмотренные Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством права и гарантии граждан на реализацию инициативы проведения референдума субъекта РФ, а также на участие в данном референдуме и не может считаться законным и обоснованным, а потому будет обжаловано мною», - заявила Боронина.
«В соответствии с положениями п. «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, - обосновывает свою позицию правозащитница у себя на странице в Фейсбуке. - По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам. Отражение мнения населением УР относительно создания в городе Камбарка УР ПТК по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, а также относительно осуществления на территории УР деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, выраженное в решении, принятом на региональном референдуме, - не нарушает и не меняет федеральных норм, как и не лишает законодателя его прерогатив, обозначенных в положениях ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, в области: проведения в РФ единой гос. политики в области обращения с отходами; установления единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений; определения фед. оператора по обращению с отходами I и II кл. опасности; утверждения фед. схемы обращения с отходами I и II кл. опасности; установления порядка разработки, утверждения и корректировки фед. схемы обращения с отходами I и II кл. опасности, требований к ее составу».
«Вопросы, вынесенные на республиканский референдум, не противоречат отраженному в ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ правовому регулированию». - заключает руководитель инициативной группы по проведению референдума.