Posted 25 января 2019, 11:05
Published 25 января 2019, 11:05
Modified 17 октября 2022, 14:46
Updated 17 октября 2022, 14:46
В документе указывается, что утверждения в публикации, которая выступила поводом к подаче иска, не носят оскорбительного характера.
На заседании юрист «Новой газеты» Екатерина Седова попросила суд приложить отзыв на исковое заявление и лингвистическое заключение, подготовленное ведущим специалистом института русского языка имени Виноградова.
По итогам заседания Седова сообщила, что имеются выводы о том, что в статье отсутствуют высказывания в неприличной форме. Это был один из аргументов, доводов истца, что якобы мнение выражено в оскорбительной форме. В том числе, в заключении лингвистической экспертизы есть вывод специалиста по поводу того, что неприличная форма высказывания отсутствует, подчеркнула представитель издания.
Как пишет RNS, также она уточнила, что речь идет об абзаце статьи, где указывалось, что «в процессе расследования у подполковника Шишкиной могли оказаться взрывоопасные документы и сведения, тогда и последовали угрозы и поджог машины».
Кроме этого, юрист подчеркнула, что лингвистом была исследована статья целиком. Специалист указала, что во всей публикации вообще не было каких-либо неприличных высказываний. Седова уточнила, что экспертиза была произведена экспертом института русского языка имени Виноградова Ириной Левантиной.
В результате, судья Галина Грахова, выслушав ходатайство газеты, вынесла постановление о том, чтобы отложить судебное заседание. Она постановила, что «суд определил ходатайство ответчика удовлетворить». Новая дата заседания была назначена на 8 февраля.
Напомним, бывший глава РЖД Владимир Якунин подал исковое заявление о защите деловой репутации против «Новой газеты» в конце ноября 2018 года. Претензии истца были вызваны, в том числе, опубликованными в октябре статьями под названиями «Особо важное убийство» и «Миллиарды черпали полковником».
В качестве ответчиков по этому делу выступили АНО «Редакционно-издательский дом "Новая газета"» и лично авторы публикаций. Совокупно со всех ответчиков Якунин потребовал взыскать пять миллионов рублей.