Posted 25 февраля 2020,, 11:56

Published 25 февраля 2020,, 11:56

Modified 17 октября 2022,, 14:46

Updated 17 октября 2022,, 14:46

Задержка выдачи лекарств детям-инвалидам в Удмуртии - 3-4 месяца

25 февраля 2020, 11:56
25 февраля в министерстве социальной политики УР прошел круглый стол, на котором представители министерств отвечали на вопросы родителей детей-инвалидов.

Встреча в таком формате прошла впервые.

Самый острый вопрос, затронутый на круглом столе, - лекарственное обеспечение.

Из ответа представителя минздрава стало ясно, что в 2018 году в республике было крайне низкое финансирование, поэтому не было возможности обеспечивать детей-инвалидов в полном объеме. В 2019 году заместитель министра здравоохранения неоднократно обращался в правительство и добился существенного увеличения финансирования. Тогда в апреле минздраву перечислили деньги, но пока больницы получили деньги и провели закупочные процедуры, на дворе уже стоял сентябрь. Поэтому препараты выдавали с сентября по декабрь.

С 2020 года эта процедура стала централизованной. Деньги минздрав еще только поучил. Пока проводятся закупочные процедуры.

Родители детей, больных эпилепсией, указали на то, что в последний раз получили лекарства в декабре 2019-го, в поликлинике аукцион назначен на март, а это значит, что лекарства дети получат только в конце апреля, - получается, как была задержка в выдаче жизненно важных лекарств на 3-4 месяца, так она и осталась.

Ответ был неутешителен:

- В наших реалиях получается пока только так. Но мы работаем над этим. Поверьте, мы тоже хотим, чтобы этот процесс был бесперебойным. Когда-нибудь так и будет.

- Если бы выдавали лекарства за пропущенные месяцы, то нам хватало бы на тот период, когда поликлиники будут проводить следующие многомесячные закупочные процедуры, - комментирует мама ребенка-инвалида. - Но нам эти лекарства «прощают», не выдают.

Неплохая экономия - 3-4 месяца.

Присутствовавший на круглом столе Игорь Безруких, член Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, посоветовал родителям чаще писать жалобы и обращения.

- Если родитель ничего не пишет, значит, нет проблем. Есть группы в соцсетях, есть горячие линии, вы туда позвоните, там объяснят, куда и как написать. И это будет помощь и вам, и минздраву, который может сказать: «У нас 150 обращений и мы понимаем, что родители могут пойти все вместе в прокуратуру, и нами будет заниматься надзорная организация, выяснять, куда и как потрачены деньги».

"