Удмуртия предложит Совету Федерации изменить школьные учебники

25 мая 2007, 11:17Общество
29 мая председатель постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по образованию, науке, культуре и молодежной политике Алексей Красильников планирует выступить на парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ с предлоежением по улучшению качества школьных учебников.

Уже 29 мая Алексей Красильников, председатель постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по образованию, науке, культуре и молодежной политике, представит предложения по улучшению учебников на парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ, сообщает пресс-служба Государственного Совета УР.

В частности, он предложит вернуться от концентрической к линейной методике изучения предметов, как было в советской школе. Второе - восстановить междисциплинарные связи, когда, например, при преподавании истории учитель может приводить примеры из литературы, других видов искусства, которые изучаются в соответствующих предметах. Третий основной пункт - согласование материалов учебников с контрольно-измерительными материалами и требованиями ЕГЭ.
Кроме того, в экспертизе учебников должны участвовать учителя-практики. И, наконец, по мнению Алексея Красильникова, необходимо при сохранении вариативности создать по каждой дисциплине базовый учебник, содержащий минимальный набор всех необходимых знаний по данному предмету.

Предложения, вынесенные в Совет Федерации, связаны с тем, что удмуртские преподаватели недовольны качеством современных школьных учебников. Как выяснилось в ходе круглых столов, педагоги разных специальностей высказали следующие претензии к новым учебникам. Так, по их мнению, учебников стало слишком много. По некоторым предметам их число доходит до 10. При этом, в каких-то может не быть отдельных тем, или они недостаточно раскрыты.

Также различные авторы по-разному трактуют одни и те же понятия. В связи с этим у учащихся нередко возникают проблемы на экзаменах, в том числе и при сдаче ЕГЭ. Школьникам приходится приобретать порой сразу 2-3 учебника по одному предмету. Кроме прочего, педагоги отмечают поразительную информационную перегруженность учебников, а значит, и сознания учеников.

При этом в России в настоящее время отмечается падение уровня образованности детей и подростков. Две трети российских школьников не видят разницы между гражданской войной и Великой Отечественной, а половина из них не знает, с кем воевал СССР в годы второй мировой войны. Радует то, что в Удмуртии уровень образования остается относительно высоким, отметил Алексей Красильников. Наша республика по этому показателю занимает четвертое место в России.