Posted 26 марта 2013,, 12:40

Published 26 марта 2013,, 12:40

Modified 17 октября 2022,, 13:25

Updated 17 октября 2022,, 13:25

Авиаперелеты: не все сразу

26 марта 2013, 12:40
Субсидируемые авиаперевозки из Ижевска в апреле начнутся по двум направлениям из пяти. Рейсы в Саратов и Оренбург - с июня, в Нижний Новгород - с сентября.

С 1 апреля 2013 года, даты начала реализации пилотного проекта по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, регулярные субсидируемые пассажирские рейсы из Ижевска будут осуществляться только в Самару и Киров. Об этом сегодня, 26 марта, на пресс-конференции в столице Удмуртии заявил Артур Насрутдинов, коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», консолидатора авиаперевозок в рамках проекта.

По его словам, с 1 апреля по будням будут осуществляться перелеты из Ижевска в Самару и Киров и обратно. Стыковочные рейсы из Ижевска через Самару в Саратов и Оренбург планируется организовать с 1 июня. Полеты из Ижевска в Нижний Новгород запланированы только с 1 сентября. Напомним, что срок действия пилотной программы определен с 1 апреля по 30 ноября 2013 г. Возможно, регулярное авиасообщение свяжет столицы ПФО и Удмуртии раньше – если удастся оперативно решить имеющиеся пока вопросы с временными слотами вылетов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин говорит, что республика собирается настаивать на подборе более удобного для пассажиров времени вылета из Нижнего Новгорода. Не догма и закрепленные сегодня в соответствующем постановлении правительства РФ направления полетов. «Туда могут быть внесены изменения, если будет необходимость», – говорит он. – Мы можем ставить перед перевозчиком и вопросы смены парка при большой востребованности рейсов».

Генеральный директор ОАО «Ижавиа» Александр Городилов утверждает, что Ижевский аэропорт сейчас готов принимать все воздушные суда, которые будут использоваться в программе, кроме Л-410, но такое разрешение, по его словам, может быть получено за недельный срок. Более того, авиаперевозчикам на первом этапе предоставлена скидка на обслуживание.

Пул перевозчиков намерен использовать на 114 разработанных в рамках ПФО маршрутах 8-9-местные самолеты Cessna Grand Caravan-208 и Pilatus-12, 20-местные Л-410, 50-местные CRJ-200, а также 70-местные ATR-72. Как отмечает Артур Нарстудинов, «для накатки» рейсов из Ижевска на всех из них первое время будет использоваться только малая авиация.

По словам Артура Нарстудинова, билеты на рейсы в Самару и Киров уже имеются в продаже. При этом, как заверил представитель перевозчика, первые билеты для привлечения населения будут продаваться по промо-тарифам – 300-500 рублей в зависимости от дня недели и наполнения рейса. «Но это не значит, что все места в самолете будут продаваться по этой цене, - подчеркнул он, - Впрочем, будут также групповые, студенческие, семейные тарифы, а также хорошие льготы для спортсменов» - заверил Нарстудинов.

Олег Гарин напомнил, что пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, «это «большой шаг вперед для наших авиакомпании и аэропорта, всего региона». По его словам, в ПФО проживает более 20% населения страны. В прошлом году в его границах самолетами была перевезена 41 тыс. пассажиров, а в советское время эта цифра достигала 3 млн человек. Александр Городилов напомнил, что в те годы в аэропорту столицы Удмуртии ежесуточно было от 35 до 42 рейсов, а сейчас – максимум 4.

фото с сайта http://www.moda.ru

"