Posted 26 марта 2021,, 15:02

Published 26 марта 2021,, 15:02

Modified 18 октября 2022,, 05:41

Updated 18 октября 2022,, 05:41

Сбер - любимый помощник в современном мире

26 марта 2021, 15:02
26 марта Пётр Колтыпин, Вице-президент, Председатель Волго-Вятского банка Сбербанка провел пресс-конференцию в новом формате - PublicTalk. Модератором выступила Валерия Ланская, известная актриса театра и кино.

В ходе мероприятия участники обсудили не только итоги 2020 года и ближайшие планы Сбера, но и поговорили о пандемии, ускоряющемся времени, заботе о близких и взаимовыручке.

Работать на 5+

По словам Петра Колтыпина, никто не был готов к тому, что пандемия будет столь масштабной и долгой, что она так сильно изменит клиентское поведение.

В этом году случилось так, что востребованным оказался удаленный формат работы. Но у Сбера был опыт работы с таким форматом, был разработан ряд онлайн-продуктов для клиентов, что позволило компании легко и быстро адаптироваться к изменившейся ситуации. «В первый же месяц пандемии мы для себя сформулировали две основные задачи. Во-первых, мы, как социально ориентированный банк, должны обеспечить качественную бесперебойную работу наших сервисных продуктов, и важно сделать это на 5+. Вторая задача – побеспокоиться о здоровье тех работников, которые должны все это обеспечивать. Филиальная сеть должна работать как часы в том режиме, к которому привык клиент», - рассказывает Председатель Волго-Вятского банка Сбербанка.

И концентрация усилий сотрудников привела к впечатляющим результатам. Пётр Колтыпин привел цифры по ключевым показателям территориального подразделения банка в 2020 году.

Количество клиентов выросло: по юридическим лицам – более чем на 8,3%, по физическим лицам – на 6%.

Портфель кредитования физических лиц увеличился на 13,3%, корпоративный кредитный портфель вырос на 4,2%. Портфель привлеченных средств частных клиентов вырос на 7,7%, по корпоративным клиентам прирост составил 25%.

Наиболее динамично в 2020 году развивалось направление ипотечного кредитования, которое стало ключевым драйвером роста экономики. Так, с начала 2020 года ипотечный портфель вырос на 17,2% и составил 518 млрд рублей. ВВБ заключил на 35,7% сделок больше, чем в аналогичном «допандемийном» периоде.

За 2020 год объем выдачи жилищных кредитов составил почти 208 млрд руб., что на 57% больше, чем в 2019 году. По итогам года более 117 тыс. семей приобрели жилье с помощью ипотеки от Сбера. Самой востребованной оказалась программа Господдержка-2020 на приобретение квартир в новостройках.

Повышенный спрос на рынке недвижимости привел к оживлению девелоперского направления. На территории ВВБ введено почти 9 млн кв. метров жилья, ВВБ профинансировал застройщиков более чем на 55 млрд рублей.

Востребованность «цифры»

Одним из неожиданных результатов 2020 года стало то, что клиенты стали все больше обращаться к цифровым каналам.

Число потребительских кредитов, взятых онлайн, увеличилось почти на 50%.

В 2 раза выросло количество жилищных кредитов, оформленных с помощью сервиса ДомКлик.

Доля безналичных платежей достигла почти 90%. Количество активных пользователей личного кабинета Сбера выросло на 9% и составило более 8,5 млн клиентов.

«Сбер одним из первых был готов к новым реалиям жизни в период пандемии: запустил горячую линию 24/7 с врачами, активно развивал дистанционные сервисы, в том числе экосистемы, помогал населению, бизнесу, сотрудникам, поддерживал сферу образования и здравоохранения. Сбер на 100% реализовал госпрограммы и предложил собственные банковские программы», - отметил Петр Колтыпин.

Год прорыва

По его признанию, 2020 год стал для Сбера годом прорыва.

Пройдя путь от Сбербанка к Сберу, банк занял третье место по показателю «сила бренда» в общемировом рейтинге, первое место - в главной номинации премии «Банк года» портала Banki.ru, второй год подряд выплатит рекордные для России дивиденды — 422,4 млрд рублей, половина которых поступит в бюджет страны.

Стать любимым помощником в современном мире

«Основные задачи Стратегии 2020 решены, и Сбер переходит к следующему этапу развития – реализации Стратегии 2023», - говорит Петр Колтыпин.

Основная цель стратегии – стать любимым помощником в современном мире и помогать человеку, бизнесу и регионам успешно развиваться. «Мы сохранили преемственность стратегии 2020 – клиент, который всегда в центре нашего внимания», - продолжает Вице-президент.

Он перечислил фокусные направления стратегии:

«Для человека Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию. Для бизнеса Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растит доходы, сокращает расходы, защищает от рисков, помогает в цифровизации. Для региона Сбер — поддерживает правительство для ускорения экономического роста: способствует повышению благосостояния населения, развивает МСБ, ускоряет цифровизацию, трансформирует отрасли, поддерживает образование и здравоохранение, помогает экологии и развитию повестки ESG. Но это, так сказать, программа на перспективу, а одно из ближайших мероприятий – Зеленый марафон».

Зеленый марафон-2021

Сбербанк уже анонсировал «Зелёный Марафон», который пройдет 5 июня 2021 года с главным стартом в Москве на Васильевском спуске у стен Кремля.

Одновременно мероприятие проведут в 59 городах России, а также в других странах присутствия Группы Сбербанк с участием более 170 000 человек. Пройдет он и в Волго-Вятском регионе.

Вообще забег существует с 2017 года, в нем предусмотрены две традиционные и одна новая дистанции: 4,2 км, 10 км и впервые 42 км. Благодаря новой дистанции в полной мере реализуется идея названия проекта.

«Зелёный Марафон» остается инклюзивным и предлагает отдельный соревновательный зачет на дистанцию 10 км для людей, пользующихся инвалидными колясками.

Впервые во всех городах-участниках состоятся забеги для детей от 7 до 13 лет.

"