Posted 26 апреля 2022,, 12:45

Published 26 апреля 2022,, 12:45

Modified 18 октября 2022,, 05:44

Updated 18 октября 2022,, 05:44

Покупателей магазина «Магнит» в Ижевске вводят в заблуждение подменой ценников

26 апреля 2022, 12:45
Работники торговой сети в Ижевске отказались вернуть разницу в цене за товар, который продавался по двум разным ценникам.

В редакцию Udm-info обратилась жительница Ижевска Анастасия. Девушка рассказала, какой новый способ нажиться на покупателях, приобретающих расфасованную продукцию, нашли продавцы крупной торговой сети «Магнит».

В середине апреля ижевчанка купила в гипермаркете «Магнит» на ул. Автозаводская, 2а, расположенном в ТРЦ «Италмас», расфасованный сыр «Чеддер». На пищевой пленке имелся ценник с граммовкой (цена за килограмм - 699,99 рублей, цена за 111 грамм - 77,69 рублей). Но каково было удивление покупательницы, когда в чеке оказались совсем другие цифры (цена за килограмм - 1029,90, цена за 111 грамм - 114,32 рубля).

Казалось бы, это обычная схема, когда магазин указал в ценнике одно, а на кассе выясняется другое. Обычно в таких случаях продавцы признают свою вину и возвращают разницу в цене. Но в данном случае представитель магазина отказался возвращать разницу, ссылаясь на то, что этикетка на продукте не является ценником. Он назвал распечатанную цену с указанием граммовки - стикером. Подкрепить свои слова какой-либо выдержкой из закона продавец не потрудился.

Он также сообщил, что так называемый «стикер» просто не успели заменить, когда менялась цена в торговом зале.

Таким образом, покупательницу ввели в заблуждение. Согласно ст. 12 закона «О защите прав потребителей» продавец, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Сюда же можно добавить и ст. 10: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

В этой ситуации на стороне покупательницы выступает и Роспотребнадзор. В управление поступает множество жалоб от жителей Удмуртии на несовпадение цен в магазинах.

«Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, т. е. предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров», - уточнили специалисты Роспотребнадзора.

В управлении также заявили: если на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике, то в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, то магазин обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

К слову, в качестве доказательств, что это не единичный случай, на следующий день горожанка сделала в том же магазине еще несколько фотографий других наименований расфасованных сыров, где ценник на упаковке не совпадал с основным ценником на прилавке.

"