Учителя Удмуртии подвержены профессиональному выгоранию сильнее других профессий

Учителя Удмуртии подвержены профессиональному выгоранию сильнее других профессий
Учителя Удмуртии подвержены профессиональному выгоранию сильнее других профессий
26 декабря 2020, 09:53ОбществоФото: скриншот видео с сайта education.yandex.ru/uchitel/
Итоги второго интенсива программы по развитию педагогов «Я Учитель» Яндекса показали, как много учителей подвержены профессиональному выгоранию. В тестировании приняли участие более 38 000 человек со всей России, из них более 3 тыс. – из Удмуртской Республики.

По данным экспертов, профессиональное выгорание среди преподавателей более распространено, чем среди сотрудников бизнес-структур. В бизнесе это состояние испытывают 50% сотрудников, а среди учителей — 75%. При этом в острой фазе выгорания находятся 38% педагогов. При оценке учитывались такие проявления выгорания, как эмоциональное истощение и усталость, равнодушное или негативное отношение к месту работы, недовольство трудовыми условиями и формальное отношение к выполнению своих задач.

По словам Светланы Машлаковой, учителя начальных классов Воткинского лицея города Воткинска Удмуртской Республики, выгорание учителя на работе связано с рутинной работой и неактуальными методиками преподавания:

«За 40 лет работы в школе я не раз сталкивалась с проблемой выгорания. Много времени и сил отнимает рутинная работа с документами. Выгорание, по-моему, также происходит по причине застоя в методах работы. Наша действительность меняется – нам необходимо соответствовать. Недавно я проходила интенсив от Яндекса, который во многом определил мои дальнейшие ориентиры в работе, показал те направления, где необходимо развиваться. Впереди каникулы и я собираюсь учесть результаты теста и укрепить свои уязвимые стороны», – рассказала Светлана.

Выяснилось, что на выгорание влияют неудовлетворенность условиями работы, нехватка амбициозных задач и возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Опытные преподаватели испытывают большее недовольство условиями работы, чем их начинающие коллеги. Так, среди респондентов, проработавших в школе более 31 года – недовольных 60%, тогда как среди тех, чей стаж меньше трех лет, этот показатель составляет 42%.

По мнению Светланы Машлаковой, актуальные технологии и их освоение помогут учителям в борьбе с выгоранием на работе:

«Мне кажется, проблемы с выгоранием учителей могут решить технологии. В современном мире появляется все больше новых возможностей. Конечно же, есть некоторое внутреннее сопротивление, человеку в принципе свойственно идти по накатанной дорожке. Если такие мысли появляются, то я понимаю, что это именно тот момент, когда нужно брать себя в руки и что-то менять. От одного Яндекс.Учебника сколько пользы! Я стараюсь не прекращать самообразование. Все это делается не только для детей, технологии значительно уменьшают нагрузку на учителя, и это очень ценно», – поделилась учитель.

У педагогов, которые находятся в острой фазе выгорания, резко падает эффективность, возникают конфликты с коллегами и родителями школьников. Учителя отстраняются от учеников и могут обесценивать их успехи, отмечают эксперты.

Исследование проводилось с целью понять понять текущее состояние школьных преподавателей и разработать для них методические и технологические решения проблемы выгорания. Для учителей, ощутивших на себе состояние выгорания, был разработан бесплатный онлайн-курс «Эмоциональное выгорание у педагогов».

Программа обучения и профессионального развития педагогов «Я Учитель» разработана специалистами Яндекса. Она содержит материалы на актуальные темы в помощь современным учителям: бесплатные обучающие курсы, диагностику, статьи и методические материалы. У учителей Удмуртской республики есть возможность принять участие в бесплатном Марафоне по функциональной грамотности.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter