Posted 27 февраля 2019,, 11:46

Published 27 февраля 2019,, 11:46

Modified 17 октября 2022,, 14:23

Updated 17 октября 2022,, 14:23

Роспотребнадзор дал рекомендации по покупке товаров в Сети

27 февраля 2019, 11:46
Роспотребнадзор составил рекомендации для граждан как покупать в интернет-магазинах.

Как отмечают в ведомстве, наиболее распространенной причиной разочарования в онлайн-покупках являются ошибки самого покупателя. И чаще всего причина заключается в недостаточности сведений о заказываемом товаре и обычной невнимательностью и поспешностью в ходе оформления заказа, пишет RNS.

Также в Роспотребнадзоре добавили, что не все товары можно продавать в дистанционном формате. В частности, не допускается продажа алкоголя и товаров, свободная реализация которых по законам России запрещена либо ограничена.

Еще до заключения договора розничной купли-продажи продавец должен предоставить покупателю сведения о главных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, стоимости и условиях покупки. Это же касается данных о доставке, сроке службы, годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты и возврата товара. Помимо всего, покупатель должен получить сведения об адресе продавца и полном наименовании его компании.

Кроме этого, специалисты ведомства рекомендуют покупателям обращать внимание не некоторые признаки потенциально опасных онлайн-магазинов. К таким признакам относятся цена ниже рыночной, требование предоплаты товара, отсутствие возможной курьерской доставки и самовывоза, отсутствие контактных данных и информации о продавце.

Также в подобным признакам можно отнести недавно открывшиеся интернет-магазины без «истории», наличие неточностей либо несоответствий в описании товаров, излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Признаком потенциально опасного интернет-магазина является и подтверждение личности продавца через направление скан-копии паспорта покупателю.

"