Posted 28 января 2022, 12:35
Published 28 января 2022, 12:35
Modified 18 октября 2022, 06:08
Updated 18 октября 2022, 06:08
1 декабря жители Кочишево, работающие и учащиеся в Глазове, вышли на остановку и не смогли уехать на работу и учебу.
Этот рейс удобен тем, что отправлялся из начального пункта (Глазов) в 06.00, а из конечного остановочного пункта (дер. Отогурт) - 06.50.
50 жителей деревни Кочишево написали обращение главе Глазовского района Вячеславу Сабрекову, министру транспорта и дорожного хозяйства УР Алексею Горбачеву и в Глазовскую межрайонную прокуратуру с требованием провести проверку по факту обоснованности одностороннего отказа с 1 декабря 2021 года частным извозчиком ИП Третьяковым Д.Н. от утреннего рейса.
В обращении они так и пишут, что данный рейс имеет для них «стратегическую ценность».
По словам жителей, проблемы с регулярностью утреннего рейса начались примерно два года назад. Причину этого жители объясняют тем, что перевозчик ИП Третьяков недобросовестно и не в полном объеме выполнял взятые на себя обязательства. «Например, автобус мог по разным причинам не выйти на линию, а другой не предоставлялся. Все это привело к тому, что многие постоянные пассажиры, нуждающиеся в утреннем рейсе, утратили доверие к нему и перестали им пользоваться, это и привело к сокращению пассажиропотока. Часто Третьяков отменял рейс, даже не поставив в известность жителей, хотя мог бы просто разместить об этом объявление в социальной сети «ВКонтакте»,- рассказывают жители Кочишево.
По их словам, теперь перевозчик ИП Третьяков обосновывает свой отказ выезжать утром убытками и отсутствием дотаций из бюджета.
Жители отмечают, что на маршруте Глазов - дер. Отогурт этот автобус единственный вид массового пассажирского транспорта. «От его четкости и надежности работы пассажирских автобусов во многом зависит, в конечном итоге, трудовой ритм предприятий города Глазова и Глазовского района, настроение людей и их работоспособность», - продолжают пассажиры.
С другой стороны, они, в свою очередь, понимают, что не все маршруты могут быть привлекательными для индивидуальных предпринимателей с точки зрения экономической выгоды, и просят подключить возможность стимулирования со стороны государства. «Так как общественный транспорт - это общественное благо, а обеспечение общественных благ является обязанностью государства», - добавляют они.
Напомним, в Сарапульском районе долгое время существует проблема с автобусным сообщением на маршруте Сарапул – Тарасово. При этом администрация района и министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии отвечают одно и тоже, мол, перевозчики отказываются от маршрута, как от нерентабельного, заявляя, что жители перестали пользоваться автобусом и пересели на такси.
Со своей стороны, жители заявляют, что вынуждены пользоваться такси, так как автобус стал ездить с перебоями, и тоже попросили субсидировать перевозчика. В январе этого года на маршрут нашли перевозчика.