Posted 28 июля 2006,, 08:30

Published 28 июля 2006,, 08:30

Modified 17 октября 2022,, 14:13

Updated 17 октября 2022,, 14:13

В Удмуртии обманывают туристов

28 июля 2006, 08:30
В 2005 г. в ТУ Роспотребнадзора по УР поступило 3 обращения граждан по поводу предоставления некачественных туристско-экскурсионных услуг.

В 2005 г. в ТУ Роспотребнадзора по УР поступило 3 обращения граждан по поводу предоставления некачественных туристско-экскурсионных услуг, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по УР.

Из 3 жалоб 2 подтвердились. Одним из граждан г. Ижевска была приобретена путевка в оздоровительный комплекс. Обширная реклама в СМИ обещала незабываемые впечатления о замечательном отдыхе и возможность пройти медицинское обследование. На самом деле возможность получить медицинские консультации отсутствовала, так же как ряд других услуг, оговоренных в проспекте. Попытки добиться выполнения обязательств со стороны персонала оздоровительного комплекса не увенчались успехом, поэтому потребители вынуждены были уехать домой фактически на 2 дня раньше срока. В соответствии с 29 статьей Закона РФ « О защите прав потребителей» отдыхающие потребовали соразмерного уменьшения цены за оказанную услугу, что и было сделано руководством оздоровительного комплекса после вмешательства специалистов отдела по защите прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по УР. Потребителям было возвращено 2380 рублей.

В другом случае жалоба была связана с нарушением сроков отдыха, указанного в путевке, с помощью специалистов Территориального Управления потребительнице была выплачена денежная компенсация в размере 1700 руб.

Рассматривая одну из поступивших жалоб, специалисты выяснили, что обязательства со стороны турфирмы не были выполнены в связи с тем, что потребитель, по его словам, не нашел в аэропорту «Шереметьево» представителей туроператора, которые должны были вручить ему все необходимые для поездки в Египет документы. Не связавшись с представителем туроператора в Москве, ни турагента в Ижевске (хотя вся необходимая информация ему была предоставлена), потребитель возвращается домой на поезде. Турфирма узнает о его несостоявшейся поездке от своих московских партнеров. Через несколько дней потребитель обращается в фирму с требованием о возврате денег за путевку и авиаперелет в полном объеме. Но согласно статье 781 ГК РФ в случае невозможности исполнения обязательств, возникшей по вине заказчика (туриста), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено Законом или договором возмездного оказания услуг. Тем не менее в описанной выше ситуации турфирма предложила потребителю организовать в удобное для него время повторную поездку при условии оплаты им авиаперелета, взяв все остальные затраты на себя.

В другой, рассмотренной специалистами ситуации, автобусный тур по Германии и Франции не состоялся в связи с отказом консульства Франции в выдаче визы, которую потребительница оформляла самостоятельно. В таких случаях, когда ни одна из сторон не отвечает за невозможность исполнения, заказчик (турист) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы в соответствии с п. 3 ст. 781 ГК РФ. К тому же, следует иметь в виду, что посольства иностранных государств могут отказать туристу в выдаче визы безо всяких объяснений причин и, как правило, консульский сбор за рассмотрение документов потребителю не возвращается.

"