Posted 28 июля 2020,, 08:02

Published 28 июля 2020,, 08:02

Modified 18 октября 2022,, 05:20

Updated 18 октября 2022,, 05:20

Врач Борковской больницы Ирина Наговицына: «Все будет хорошо»

28 июля 2020, 08:02
30 лет работает терапевтом Борковской участковой больницы Камбарского района Удмуртии Ирина Наговицына. Все пациенты ее участка знают номер телефона своего врача, готового прийти на помощь в любое время суток.

Есть в Камбарском районе Удмуртии поселок Борок. Его жители называют себя не «борокскими», как можно было бы ожидать, а «борковскими». Почему именно так, никто уже, наверное, точно не скажет, но и участковая больница поселка официально называется Борковской с момента основания в 1962 году.

Борковская участковая больница – структурное подразделение Камбарской районной больницы. Расположена в 40 км от Камбарки в поселке Борок. В Борковской участковой больнице есть поликлиника, стационар, дневной стационар, но нет своей лаборатории.

Борковской участковой больнице почти 60 лет, ровно половину из них работает в ней Ирина Ивановна Наговицына. Сегодня она – единственный терапевт большого участка, к которому «прикреплено» 2100 человек. И почти каждому из них известен телефон Ирины Наговицыной – всегда готового прийти на помощь врача и депутата совета Камбарского района шестого созыва.

Профессию врача Ирина Ивановна считает своим призванием, и с этим трудно не согласиться. Отдать всю свою жизнь работе в одной больнице сможет не каждый, для нее же просто нет ничего важнее помощи тем, кто нуждается в ней здесь и сейчас. Участок, на котором она работает – не маленький.

- Обслуживаем деревню Нижний Армязь, село Ершовку, поселок Борок, станцию Армязь, деревню Савино, к нашему участку относится еще 3 км вдоль железной дороги. В общей сложности 2 100 человек, - говорит Ирина Ивановна. - У нас прием на 50 посещений в смену и стационар на 10 сестринских коек и пять дневных. Больница размещена в трех зданиях: стационар, амбулатория и детский кабинет. Работает 30 человек медперсонала. В штате есть даже врач-стоматолог. В этом плане мы хорошо живем, даже из Камбарки к нам приезжают. Есть детский фельдшер, фельдшер-акушерка, участковая медсестра. В стационаре есть и завхоз, и дворник, и водители, своя прачечная и столовая.

Дороги ведут в Борок

В Борок молодой врач Ирина Наговицына попала по распределению после окончания Ижевского медицинского института в 1988 году. Прошла интернатуру в Ижевске и с 1 августа 1989 года работает здесь участковым терапевтом.

Каждый день она до обеда ведет прием в поликлинике, затем – работа на участке. В понедельник, среду, пятницу – осмотр в стационаре, заполнение документации, после всего этого – снова работа на участке. И два дня выездных: вторник, четверг – на санитарном транспорте она выезжает по населенным пунктам, где ведет прием прямо на месте, в том числе и в трех ФАПах. А по четвергам она еще по совместительству эндокринолог Камбарской районной больницы.

Ненормированный день

- Расскажите о сложных случаях в Вашей практике.

- Когда выезжаешь по вызовам, каждый случай сложный, потому что не знаешь, с чем столкнешься. Сложных случаев у нас бывает много. Контингент, в основном, пожилой, нередки случаи острого нарушения мозгового кровообращения и инфарктов. Нас спасает то, что есть паром через Каму в Сарапул. Поэтому мы пациента везем в Сарапульский сосудистый центр, а не в Камбарку.

- Бывают ли у Вас при таком графике выходные?

- Официально есть выходные, как у всех, но рабочий день ненормированный. Если дома меня нашли, значит, могут в любое время ко мне обратиться за помощью.

- Получается, у всех пациентов есть Ваш номер телефона, и они могут Вам в любое время позвонить?

- Да, точно так.

Не покривить душой

Кстати, с появлением в Удмуртии коронавируса нового типа нагрузка на врачей стала еще больше. Хронических больных с сахарным диабетом, онкологией, пожилых в возрасте старше 65 стали лечить на дому (наблюдение, инъекции), препараты им доставляют из Камбарки прямо домой, сами они за лекарством не ездят. При этом амбулаторный прием и экстренную помощь продолжают оказывать.

- Появился ли страх после известия о первых случаях коронавируса в Удмуртии, ведь болезнь новая, как лечить ее, неизвестно?

- Сказать, что не испытала страха, значит покривить душой. Страх был, но в то же время я понимала, что при соблюдении всех мер безопасности все будет хорошо. Костюмами и средствами индивидуальной защиты мы обеспечены, - говорит Наговицына.

Поликлиника в Борковской больнице соответствует современным стандартам: ее не так давно отремонтировали по национальному проекту «Здравоохранение». Но пока не полностью – здание стационара и детский кабинет нуждаются в капитальном ремонте.

Как, наверное, во всякой удаленной от центра больнице, в Борковской ощущается нехватка среднего медицинского персонала. На сегодняшний день есть четыре свободные ставки. Но желающих их занять нет – молодые выпускники пока не спешат повторить путь Ирины Наговицыной.

Ирина Наговицына рассказывает о своей работе буднично, для нее в ней нет никакой героики. Понять и осознать, что 30 лет, отданные ею Борковской больнице и тем нескольким тысячам человек, которые днем и ночью нуждаются в помощи врача – это настоящий подвиг в его изначальном смысле, идущем от христианского подвижничества, можно лишь взглянув на ее работу со стороны.

Многие ли смогли бы? Выдержали, не опустили руки? Вряд ли… Потому и ценят и любят тех, кто способен жить в режиме подвига каждый день без выходных.

"