Posted 29 мая 2018,, 11:06

Published 29 мая 2018,, 11:06

Modified 17 октября 2022,, 14:23

Updated 17 октября 2022,, 14:23

ДОСААФ направило жалобу в Роспотребнадзор о махинациях автошкол

29 мая 2018, 11:06
Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России направило в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобы. В них указывается на недобросовестную конкуренцию на рынке образовательных услуг по подготовке водителей.

В письменном обращении председателя ДОСААФ России генерал-полковника Александра Колмакова говорится, что организация обеспокоена ситуацией, сложившейся на рынке образовательных услуг по подготовке водительских специальностей. Также жалобы касаются работы недобросовестных частных автошкол, значительно уменьшающих стоимость обучения за счет невыполнения плана программы подготовки в полном объеме. Иногда имеют место случаи открытой продажи свидетельств о прохождении обучения в автошколе, утверждает Колмаков.

Он убежден, что существенное количество водителей, обладающих слабой подготовкой и прошедших обучения в подобных школах, оказывают отрицательное влияние на безопасность движения на дорогах. Председатель ДОСААФ назвал Республику Саха (Якутия) и Белгородскую область в качестве примеров регионов России, где названные проблемы стоят особо остро, написал портал rns.online.

Также в жалобе говорится, что в Якутске стоимость обучения в автошколах составляет, в среднем, 15 тысяч рублей, в то время как эта сумма значительно меньше себестоимости подготовки водителей по полной программе обучения. Так, только затраты на топливо для обеспечения процесса обучения составят примерно пять тысяч рублей, пояснил Колмаков. Еще он добавил, что, в соответствии с правилами подготовки водителей образовательными организациями, приведенными в приказе Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 и нормативными документами ГИБДД, следует обладать учебно-материальной базой, которая обеспечит реализацию учебных программ.

Как отмечают представители ДОСААФ, расходы, предлагаемые частными школами при подготовке водителей категории «В», не укладываются в требуемую сумму. Это касается трат на содержание учебно-материальной базы, эксплуатацию техники, оплату труда инструкторов и преподавателей, налоговые отчисления.

По словам Колмакова, ранее ФАС отказывалась обсуждать вопрос, касающийся ценообразования стоимости обучения водителей в частных автошколах.

"