Posted 29 ноября 2021,, 09:41

Published 29 ноября 2021,, 09:41

Modified 18 октября 2022,, 05:48

Updated 18 октября 2022,, 05:48

Что изменится в назначении и выплате пособий в 2022 году

29 ноября 2021, 09:41
Все листки нетрудоспособности, начиная с 1 января 2022 года, будут оформляться только в электронном виде (ЭЛН).

Изменится и схема взаимодействия Фонда социального страхования с работодателями при назначении и выплате пособий.

С Нового года работающим гражданам уже не нужно будет подавать данные о больничном листке своему работодателю, информация будет поступать из больницы автоматически. Работодателям же больше не придется отправлять в ФСС реестр на каждый страховой случай.

Подробно о том, как будут взаимодействовать ФСС с работодателем:

1. Работодатель подает сведения о работниках (застрахованных)

Работодатель (страхователь) в начале 2022 года обязан направить в Фонд сведения обо всех работниках. Форма утверждается. Сведения предоставляются при приеме и увольнении работника, либо при изменении сведений. Фонд ведет сверку с данными ПФР.

2. Фонд информирует работодателя о страховом случае (открытии электронного листка нетрудоспособности)

При открытии ЭЛН и каждом последующем изменении статуса (продлен, закрыт, аннулирован) Фонд направляет работодателю (страхователю) информацию об этом страховом случае. Сведения формируются автоматически.

Работодатель проводит проверку данных работника и, если обнаруживается ошибка, направляет информацию в Фонд. Фонд автоматически направляет сообщение об ошибке в медицинскую организацию для последующих операций с ЭЛН. Это позволит уменьшить количество допущенных ошибок при оформлении ЭЛН.

3. Фонд запрашивает недостающие сведения

После закрытия ЭЛН Фонд формирует и направляет работодателю для проверки сведения о заработке, стаже и другие данные работника и запрашивает недостающие сведения, а именно способ перечисления и реквизиты, период оплаты в соответствии с табелем учета рабочего времени. Форма утверждается.

Страхователь формирует ответ, который содержит недостающие и скорректированные сведения Фонда, либо направляет информацию об отсутствии необходимости выплаты пособия и ее причину.

На основании полученных данных от работодателя Фонд осуществляет выплату пособия работнику.

4. Если о работнике нет сведений ни у ФСС, ни у ПФР (совместители и работники тех организаций, от которых не пришли сведения, см. п. 1)

Для этой категории работников сохраняется возможность предоставления работодателем инициативных реестров на выплату пособий. Получив реестр, Фонд будет запрашивать у работодателя недостающие сведения. Но действовать эта мера будет только в течение первого полугодия 2022 года.

Важно! Обмен информацией между страхователями и Фондом будет вестись только посредством Социального электронного документооборота (СЭДО).

СЭДО уже сейчас встраивается операторами в действующее бухгалтерское программное обеспечение. Для работодателей, использующих собственное программное обеспечение, необходимо предусмотреть его интеграцию. Спецификация по использованию СЭДО размещена на сервисе Фонда по адресу lk.fss.ru

"