Posted 30 сентября 2019,, 08:06

Published 30 сентября 2019,, 08:06

Modified 17 октября 2022,, 14:28

Updated 17 октября 2022,, 14:28

Чистый бизнес: какую воду пьют жители Удмуртии

30 сентября 2019, 08:06
Водопроводная вода в родниковом крае – Удмуртии – давно оставляет желать лучшего. Да и чистых родников осталось не так много... Поэтому, заботясь о здоровье своих близких, большинство жителей, особенно в городах республики, у себя на кухнях устанавливают фильтры, а также потребляют все больше бутилированной воды.

Тенденция эта характерна и для всей России: по мнению аналитиков, именно этот рынок – производство и продажа питьевой воды – один из немногих, которые не испытали падения в последние годы. С 2012 года этот сегмент в натуральном выражении - крупнейший на отечественном рынке безалкогольных напитков. Более того, продажи воды ежегодно растут на 10-15 процентов.

Круговорот воды на рынке (2018 г., млрд рублей)

Оборот российского рынка бутилированной воды в 2018 году оценивается в 187 млрд рублей, продано более 7,5 млрд литров. Большая часть этого объема - питьевая негазированная вода. На втором месте - минеральные столовые воды. На третьем - лечебно-столовые. Импорта на российском рынке всего 6% - 900 млн литров.

В настоящее время власти в борьбе с контрафактом хотят ввести маркировку всей водной продукции в стране. За цифровой контроль выступают налоговая служба и Ростех. Однако большинство производителей бутилированной воды и отраслевой союз - против маркировки.

«Проблема маркировки - важная, насущная. В некоторых сегментах она уже сыграла положительную роль. Но пока сказать, что в этом сегменте рынка это решение проблемы, ведущие игроки не готовы».

Александр Борисов, председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России

Крупные игроки считают, что дальнейшая консолидация рынка позволит им самостоятельно бороться с фальсификатом. Но этот процесс не будет быстрым. По оценкам отраслевого союза, сегодня в России 2000 компаний разливают воду. На десятку крупнейших приходится треть рынка. Большая часть игроков - мелкие локальные производители. Почти в каждом регионе свои лидеры.

Так, в Удмуртии рынок бутилированной воды уже достаточно давно поделен между несколькими крупными игроками, которые успешно конкурируют между собой, а также активно противостоят попыткам захода «чужих» производителей.

Практически все основные производители питьевой бутилированной воды в Удмуртии организовали собственные сети доставки воды в дома и офисы. Что касается названий – все они на слуху: «Серебряные ключи», «Увинская», «Кристальная», «Заповедная даль», «АкваАргентум». Компания «Водица» занимается продажей воды через сеть киосков.

«У нас очень серьезно изношена водопроводная сеть. Отсюда проблемы с чистотой воды, с химическим составом. Население все больше понимает серьезность проблемы, начинает все больше использовать различные системы фильтров. И очень серьезно растет такой сегмент, как бутилированная питьевая вода».

Александр Борисов, председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России

В 2018 году продажи бутилированной воды в России выросли на 16%. В этом году, как предполагают эксперты, рынок увеличится в пределах 10%, а потребление бутилированной воды в стране может достичь 42 л на человека. Абсолютный рекорд за всю историю продаж! Россияне хотят пить чистую воду и уже привыкли утолять жажду за деньги.

"