Posted 31 мая 2007,, 06:59

Published 31 мая 2007,, 06:59

Modified 17 октября 2022,, 14:09

Updated 17 октября 2022,, 14:09

В Удмуртии железнодорожники ставят на рельсы автобусы

31 мая 2007, 06:59
В июне 2007 года на Ижевском отделении ГЖД впервые начнется эксплуатация рельсового автобуса модели РА-1.

В июне этого года на Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" поступят три рельсовых автобуса модели РА-1. До этого подобный подвижной состав на территории Удмуртии не эксплуатировался.

Как сообщает пресс-служба Ижевского отделения ГЖД – филиала ОАО «РЖД», в настоящее время рельсовые автобусы находятся в Н.Новгороде, где осуществляется техническая подготовка к их эксплуатации. Автобусы РА-1 будут использоваться для пригородных пассажирских перевозок на линии Ижевск-Воткинск.. Это позволит высвободить четыре пассажирских вагона, которые будут задействованы на линиях Ижевск-Сайгатка, Ижевск-Балезино и Ижевск-Ува.

Ходить рельсовые автобусы будут по тому же расписанию, цены на билеты тоже не изменятся, все социальные льготы для отдельных категорий граждан сохраняются. На настоящий момент потребность Ижевского отделения ГЖД в рельсовых автобусах составляет не менее 10 единиц.

Рельсовый автобус РА-1 представляет собой дизельный самоходный транспорт с двумя кабинами управления, его конструкционная скорость - 100 км/час. Он оснащен дизельным двигателем мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. Мультипроцессорная контрольно-диагностическая система управления является штатным средством контроля, диагностики и управления рельсовым автобусом РА-1. Стоимость автобуса РА-1 – 33 млн. рублей.

Этот новый вид подвижного состава выпускает для ОАО «РЖД» Мытищинский завод «Метровагонмаш». Рельсовые автобусы отличает современный дизайн и высокий уровень комфортабельности.

Рельсовый автобус РА-1 рассчитан на 78 посадочных места и вмещает до 160 человек.

Дизельный двигатель рельсового автобуса расходует немногим более 20 литров топлива на сто километров пути, в то время как локомотив ТЭП-70 – 210 л. Использование этого вида железнодорожного транспорта на не электрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.

"