Неэлектрические велосипеды уходят в прошлое

Неэлектрические велосипеды уходят в прошлое

14 января 2018, 14:39
В мире
Photo: motocitizen.ru
Во всем мире электробайки вытесняют обычные велосипеды.

Объем мирового рынка электрических велосипедов через 4 года достигнет 19 млрд долларов. Об этом сообщают «Новые Известия» со ссылкой на «Инвест-Форсайт». Цены на электробайки постоянно снижаются, их доступность растет.

Сейчас лидером по производству электрических велосипедов остается Китай. Тем не менее, Европа тоже производит их, но цены на них в Европе гораздо выше, да и ассортимент не такой большой.

Шведский инженер в сфере возобновляемой энергетики Оскар Старк несколько лет назад решил подобрать себе электрический велосипед в магазинах Стокгольма, но был разочарован выбором. Электробайки стоили как подержанные автомобили – от 25 тыс. до 60 тыс. шведских крон. Поэтому он решил сам производить электробайки. Сегодня его электрический велосипед Stark Drive стоит смешные $399.

Разработка прототипа велосипеда заняла у шведского инженера около двух лет. Он потратил на него все личные сбережения. Оскар Старк, не изобретая ничего нового, взял готовый каркас, доступный на китайском рынке с 2011 года, и добавил к нему аккумулятор и двигатель.

Так, на базовой модели Stark Drive мотор 250W. Всего у велосипеда 21 передача. Уровень заряда и скорость до 25 км/ч видны на дисплее, установленном на руле. У велосипеда есть USB-порт, чтобы можно было подзарядить портативные девайсы. В дизайне Stark Drive предприниматель учел небольшие размеры лифтов в Швеции, поэтому электробайк складывается за несколько секунд.

Батарея спрятана внутри рамы, ее хватает на 60 км. Также ее можно вынуть и зарядить от простой розетки дома или на работе или оставить в раме и подключить к зарядному устройству.

Кроме базовой модели Stark Drive, есть усовершенствованные версии – Stark Drive City+ и Stark Drive Advanced. Они отличаются мощностью 350W, скоростью до 32 км/ч и ценой – $599 и $799 соответственно.

При производстве электробайков Старк решил убрать из цепочки лишних людей. Он заключил договор с китайской фабрикой напрямую, которая согласилась выпускать до 4000 электровелосипедов в месяц. Еще 2000 устройств была готова производить ее дочерняя компания. Также для контроля качества товара шведский инженер нанял целую команду в Поднебесной.

«Массовое распространение электрических велосипедов сдерживают посредники между фабрикой и конечным потребителем, – считает Оскар. – Например, велосипед стоимостью $100 в Китае попадал в руки клиентов в США по цене $1500-2000».

В скором будущем эти устройства, по мнению Старка, станут доступными по умолчанию. У каждого велосипеда будет встроенный электрический компонент, который можно включить и выключить в любое время.

Похожая история произошла и с индийским инженером Маникандан, который сегодня выпускает электробайк Spero.

«Этот продукт был нишевым в Индии. На наше решение запустить производство также повлияло быстрое распространение электровелосипедов во всем мире», – говорит Маникандан.

Разработка проекта Spero заняла около 2,5 лет. В создание электробайка инженер вложил $300 тыс. Он планирует достигнуть точки безубыточности к середине 2020 года. При выводе продукта на рынок Маникандан руководствовался простой логикой – индийцы среднего возраста увеличили свои расходы на спорт.

В Spero он оставил возможность самостоятельно крутить педали, а в случае усталости задействовать мотор и за 10 секунд разогнаться до 25 км/ч.

«С момента нашего выхода на рынок в Индии открылось несколько фабрик, выпускающих электробайки, – объясняет индус, – но никто из них не предлагает регенеративное торможение, круиз-режим, где можно ехать без ускорения , или прогулочный режим, а также возможность проехать 100 км на одном заряде».

Но стоят индийские электробайки намного дороже шведских: от $825 до $1250.

Подписывайтесь на телеграм-канал ИА «Udm-Info»: https://t.me/udm_info

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter