Udm-Info
«Долгий» мост
7 ноября 2016, 19:40
«Долгий» мост
С 4 ноября, спустя 1,5 месяца после изначально запланированной даты, в Удмуртии открыто движение по мосту через Каму. Однако завершить все работы на объекте планируют только к середине 2017 г.

С 4 ноября, спустя полтора месяца после изначально запланированной даты, в Удмуртии открыто движение по мосту через Каму. Однако окончательно завершить все работы на объекте планируют только к середине следующего года.

Строительство мостовых переходов через Каму и Буй - один из крупнейших инвестиционных проектов последних лет. Он стал первым в России региональным проектом ГЧП такого уровня.

Однако «гладко» ввести в действие объект не удалось. У концессионера возникли финансовые трудности, работы были приостановлены, появились долги по зарплате перед рабочими. Урегулировать ситуацию по открытию движения удалось только в начале ноября.

Окончательно работы концессионер планирует завершить к весне. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев называет еще более поздний срок – июнь 2017 года. Отметим, что в июле 2017 года истекает 3-хлетний срок концессии, за который по документам должны быть завершены все работы.

Напомним, мосты заметно сокращают расстояние маршрута от Ижевска до Уфы, а также свяжут транспортные потоки Татарстана и Башкирии с регионами Предуралья и Урала. Совместно с Миндортрансом УР «Udm-Info» подготовило обзор проекта с позиции количественных характеристик.

Деньги

Сметная стоимость проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, изначально составила 13 млрд 943 млн руб. Правда, недавно концессионер заявил об удорожании проекта. При этом конкретную сумму он не назвал.

Инвестиции привлечены на условиях софинансирования: 10,1 млрд руб. (в том числе 5 млрд руб. заемных средств от банка ВТБ) должен вложить инвестор – ООО «Региональная инвестиционная компания», 2,5 млрд руб. – Инвестиционный фонд РФ, 1,3 млрд руб. – бюджет Удмуртии.

Длина

Общая протяженность мостовых переходов с подъездными путями составляет 15 505 м. В том числе протяженность моста через Каму – 1081,6 м, моста через Буй – 224 м, еще двух сопутствующих мостов через реки Вагановка и Камбарка – 116 и 131 м соответственно. Длина подходов к двум основным мостам составила 14 199 м.

Технические характеристики

Ширина проезжей части мостов составила 7,5 м, обочины – 3,75 м, тротуара – 1 м. Расчетная скорость движения – 120 км/ч.

Стоимость проезда

Пока проезд по мостам бесплатный. Но ориентировочно к концу года будут введены в строй 12 пунктов сбора оплаты. Стоимость проезда по мосту через Каму составит от 326 руб. для легковушек до 1 468 руб. для трехосных большегрузов. Движение по мостовому переходу через Буй обойдется дешевле – от 179 до 750 руб.

Трафик

Прогнозная интенсивность движения транспорта по мостам в текущем году, по данным Миндортранса УР, должна составить более 5000 автомобилей в сутки. К 2020 г. этот показатель должен увеличиться до 7300 авто/сут. К 2030 г. по мостам должны ежедневно проезжать до 15 300 машин.

Материалы

Для возведения мостов потребовалось огромное количество строительных материалов: 12 116 тонн металлоконструкций, 8 421 куб. м железобетонных изделий, 23 660 куб. м бетона, 1 461 тонн арматуры, 93 000 тонн асфальтобетона, 427 189 куб. м и 5 200 000 куб. м песка. Объем выемки земли составил 770 000 куб. м.