Udm-Info
Михаил Добындо вышел в сеть
27 февраля 2007, 20:30
Экономика
Михаил Добындо вышел в сеть
12 февраля генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо принял участие в Интернет-конференции журнала «АвтоМеридиан».

12 февраля генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо принял участие в Интернет-конференции на сайте журнала «АвтоМеридиан». В течение двух недель пользователи Интернета оставляли свои вопросы для генерального директора. Большинство из них получили ответ.

Сергей Харитонов: Уважаемый Михаил Николаевич! Хочу купить KIA Sorento, а недавно прочитал, что его скоро начнут выпускать на Ижевском заводе. Хотелось бы узнать, когда можно ждать начала его производства и поступления в продажу, в каких комплектациях он будет выпускаться. А главное, сколько он будет стоить?

- Автомобили Kia Sorento ижевской сборки увидят свет уже в конце марта. Автомобиль будет производиться в 13 комплектациях. Из них девять комплектаций будут оснащены 2,5 литровыми дизельными двигателями, а четыре - бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,3 литра. Независимо от типа двигателя автомобили будут соответствовать экологическим нормам Евро-4. Стоимость пока не открою, но уверен, что она будет вполне конкурентна на рынке внедорожников.

Яков Михайлов: Планируется ли на ИжАвто сборка автомобилей других известных брендов, помимо компании КМС? Каких? Когда?

-Для «ИжАвто» стратегическим партером является KIA Motors Corp. - и мы все делаем для того, чтобы развивать и укреплять сотрудничество. Второй партнер - «АвтоВАЗ». Но мощности Ижевского автозавода позволяют производить автомобилей вдвое больше, чем

Каплин Андрей: Добрый день, как обладатель автомобиля Kia Spectra вашего завода хочу задать вопросы. Когда ИЖмаш "работу над ошибками" в отношении данного автомобиля? С чем связано изменение сроков замены некоторых расходников (в частности ремня ГРМ)?

- Здравствуйте, Андрей! «Работа над ошибками» ведется. С совместно с нашим стратегическим партнером мы постоянно повышаем качество комплектующих, которые поставляются на «ИжАвто» из Кореи. На предприятии действует система «встроенного качества», основанная на стандартах и процедурах KIA Motors, и показатели качества у нас - высокие. В качестве примера скажу, что в 2006 году мы израсходовали только 30% от фонда, который был запланирован на гарантийное обслуживание автомобилей KIA Spectra и работу с рекламациями. Изменение сроков замены расходных материалов, особенно влияющих на работу дорогостоящих узлов, таких как двигатель - это профилактика возможных неприятных ситуаций, которая осуществляется за счет продавца и потому - с точки зрения потребителя - не ухудшает условия гарантийного обслуживания.

Галина Усольцева: Уважаемый Михаил Николаевич! Как долго руководимый Вами автозавод планирует сотрудничать с тольяттинским АВТОВАЗом именно в плане сборки вазовских моделей? Спасибо.

- В 2000 году была достигнута договоренность о передаче в Ижевск классических моделей ВАЗ. В 2001 году завод «ИжАвто» освоил выпуск автомобиля ВАЗ-2106 (производил его в течение пяти лет), с 2002 года - производит ВАЗ-2104. В 2006 году мы выпустили 28,5 тысяч «четверок», в 2007 году выпустим еще 30 тысяч штук, и в декабре соберем 100-тысячную с начала освоения в Ижевске «четверку». Плюс «кузова в сборе» для поставок на Украину и фургоны ИЖ-27175, которые также производятся при использовании конструктивных решений «четверки». Автомобили это - нишевые, конкурентные по цене и достаточно качественные. Кузова ВАЗ-2104 и ИЖ-27175 проходят подготовку поверхности (катафорез), антикоррозийную обработку и окрашиваются на том же оборудовании, что и автомобили KIA. В связи с этим завод увеличил свои гарантийные обязательства. С апреля 2006 года на кузова ИЖ-27175 распространяется гарантия от сквозной коррозии на 3 года, а на кузова ВАЗ-2104 - на 4 года. Также кузова «четверки», по заказам, окрашиваются металлизированными эмалями. Таким образом, мы стремимся дать «классике» новое качество - и новую жизнь.
Доля вазовской «классики» в структуре производства «ИжАвто» на 2007 год - 42%. В 2008 и 2009 годах она может вырасти до 45%. Реализуются ли эти планы - покажет рынок.

Геннадий Александров: В середине 2006 года появился слух о возможном переносе сборки, а возможно, и всего цикла производства "Калины" в ИжАвто, в конце года подобная информация появилась в отношении Лада 4*4 Нива. Не могли бы Вы прокомментировать данную информацию, а так же, по возможности, четко сформулировать приоритетное направление развития ижевского завода на перекрестке АВТОВАЗ-КИА?

- Приоритетное направление: до тех пор, пока позволяет рынок, параллельно выпускать автомобили KIA и ВАЗ, максимально используя потенциал производства и повышая уровень качества всего модельного ряда. А на первый вопрос отвечу: мы готовы к освоению и производству любых нишевых автомобилей «АвтоВАЗа».

Николай Исаков: Будет ли ИжАвто адаптировать ВАЗ-2104 под Евро-3 и как долго вы намерены продолжать его выпуск? Аналогичный вопрос - по фургону на базе этой модели.

- Ижевская «классика» перейдет на Евро-3 с 1 января 2008 года, синхронно с Волжским автозаводом. Выпускаться же этот автомобиль будет так долго, сколько позволят требования по безопасности к выпускаемым в России автомобилям и спрос. Модернизация проводится постоянно - рынок остановок не прощает.

Михаил: Извините за нескромный вопрос. А вы сами на каком автомобиле ездите? Ну и вообще интересно узнать о вашем пути как автомобилиста. Какие автомобили были в вашей жизни и какой из них больше всего запал в душу?

- Начинал с «копейки». Потом были «пятерка», «девятка», «Нива» и пошло-поехало… Мой служебный автомобиль - корпоративный KIA Opirus. Но в силу того, мне приходится много передвигаться между городами, в том числе по самым разным дорогам, время от времения я пересаживаюсь на большой джип. Но, честно говоря, моим любимым автомобилем остается «Нива». Это лучшая машина из тех, что у меня были.

Титов Константин (kinsajur@udm.net): Михаил Николаевич, когда на Вашем предприятии начнется производство штамповки для автомобилей KIA?

- В 2007 году на Ижевском автозаводе будет освоено около десяти позиций кузовной штамповки, в основном, мелкой и средней. Прежде всего, мы руководствуемся соображениями экономической целесообразности и локализуем те позиции, которые наиболее затраты при транспортировке. Мощности завода и квалификация персонала позволяют штамповать на «ИжАвто» и крупные детали. Но производство штампов для них очень затратно, и при программе в 40-45 тысяч автомобилей в год такие затраты не окупаются.

Елена К.: Уважаемый господин Добындо! Вы безусловно являетесь авторитетной личностью в российском автопроме. Поэтому, думаю, многим интересно знать, как вы оцениваете процессы на российском авторынке. Какие из них положительные, а какие таят опасности для автомобилистов и автомобильной промышленности в целом? Заранее благодарю за ответ.

- Любая отрасль промышленности без экспортной составляющей обречена на стагнацию и гибель. В структурах продаж ведущих автомобильных стран экспорт автомобилей в разы превышает импорт. Только в странах ЕС объем производства техники для экспорта уже сегодня достигает 8-10 млн. штук. Россия же играет только на своем поле: автозаводы, в том числе работающие в режиме «промышленной сборки», ориентированы на автомобилизацию населения страны и не обеспечивают возможность экспорта продукции за границу. По данным аналитиков, объем российского рынка легковых автомобилей в 2010 году достигнет 2,8 млн. автомобилей при ожидаемом производстве 1,7 млн. шт. в год. Это означает, что около 1 млн. автомобилей будет поставлено по импорту. Кроме того, условия режима «промышленной сборки» не стимулируют зарубежных автопроизводителей к созданию в России высокотехнологичной производственной базы и ставят российских автопроизводителей в неравные условия с иностранными концернами. Это ведет к технологической беспомощности автомобилестроения, которое относится к стратегическим отраслям экономики, и может привести к научно-технической зависимости России от внешних источников.

Компенсировать недостаток производственных мощностей в стране возможно при условии строительства в России производственных модулей под 300-350 тысяч автомобилей. Они могут дать толчок развитию автокомпонентной базы и, в конечном итоге, заставить работать мультипликативный эффект занятости населения, когда создание рабочего места на автомобильном заводе влечет за собой появление 8 - 10 рабочих мест в смежных отраслях. Таким образом, я думаю, что «промышленная сборка» для российской автомобильной промышленности должна быть лишь промежуточным этапом. На следующем этапе необходимо вернуться к понятию «национальной автомобильной промышленности»; национальной - с точки зрения занятости нации и регулирования денежных потоков от работы отрасли - в страну, а не из страны. И чем скорее мы это сделаем, тем скорее уйдем с пути создания сырьевой экономики, которая постепенно формируется в России.

Полностью текст конференции читайте на сайте журнала «АвтоМеридиан»