Udm-Info
Люби ОСАГО и самого себя
31 июля 2006, 17:05
Экономика
Люби ОСАГО и самого себя
Три года работы ОСАГО показали, что население России начинает постепенно привыкать к «автогражданке» и даже готово платить больше за достойную страховку своего автомобиля.

Три года работы ОСАГО показали, что население России начинает постепенно привыкать к «автогражданке» и даже готово платить больше за достойную страховку своего автомобиля.

Начиная с июля 2004 года, уровень охвата ОСАГО в городах-миллионниках ни разу не был ниже 90% от общего числа автомобилистов; в средних и малых городах – не ниже 97%. На сегодняшний день только 2% российских автовладельцев не имеют полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

При этом, как показывают данные Центра стратегических исследований «Росгосстрах», заметно увеличилась доля автовладельцев, высоко оценивающих эффективность ОСАГО. Особенно начинают ценить «автогражданку» те, кто побывал в ДТП.

Согласно результатам исследования, среди автомобилистов, побывавших в ДТП за прошедший год, доля тех, кто положительно относится к ОСАГО, в течение года увеличилась с 52% до 64,2%. Ее уже не считают «очередным налогом со стороны государства» - а именно это мнение звучало тогда, когда ОСАГО только появилось.

В основном, ОСАГО ценят за удобство общения с агентом (28,5% от числа довольных сотрудничеством), четкую и быструю работу персонала (28,4%), отсутствие бумажной волокиты (17,6%), достойный уровень выплат (11,6%). Таким образом, можно сделать вывод, что пока клиенты больше оценили усилия страховщиков по облегчению процедуры страхования и получения выплат, нежели сами выплаты.

Еще одним показателем, позволяющим косвенно оценить работу страховщиков, является доля автовладельцев, намеренных продлить полис ОСАГО в той же компании, где он был первоначально приобретен. В марте 2005 года поступить так собирались 87,4% владельцев полисов «автогражданки» в городах миллионниках, в марте 2006 года их доля выросла до 88,5%. В целом по стране этот показатель находится на уровне 90% процентов (март-апрель 2006 года).

Улучшение работы по ОСАГО подтверждает и тот факт, что теперь исков против страховых компаний стало гораздо меньше; сейчас суды загружены делами, где сами страховщики взыскивают ущерб с виновников ДТП.

Надо отметить, что большую работу по улучшению восприятия ОСАГО проделал Росгосстрах - лидер на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. На долю Росгосстраха приходится свыше 41% всех заключенных по «автогражданке» договоров. В Удмуртии у РГС 450 тысяч договоров. За три года урегулировано 16 тысяч страховых событий, выплачено 236 млн. рублей.

Следующими на общефедеральном рынке ОСАГО являются компании РЕСО-Гарантия (7% от всех договоров), Ингосстрах (4,4%), СКПО-УралСиб (3,5%.)

Но недостатки у ОСАГО есть. По словам Евгения Костенкова, директора филиала «Росгосстрах» в Удмуртии, сегодня к ним можно отнести недостаточный объем ответственности: «Из-за высокой инфляции прошлых лет компенсационные выплаты сегодня не позволяют в полной мере возместить все расходы на ремонт автотранспортного средства. Максимальной выплаты в 120 тысяч рублей владельцу иномарки не хватит на сколько-нибудь полноценный ремонт. Я бы предложил увеличить объемы ответственности страховщиков по ОСАГО».

Суть предложения Евгения Костенкова – поднять планку максимальной ответственности по «автогражданке» до 250 тысяч – за автотранспортное средство, и с 240 тысяч рублей до миллиона – по ущербу жизни и/или здоровью для пострадавших в ДТП. Одновременно с этим должны незначительно подорожать полисы ОСАГО.

Но решение об увеличении максимальной суммы компенсационных выплат принимается федеральными органами власти; поэтому сегодня на местах страховые компании предлагают собственные способы повышения эффективности «автогражданки», Среди них - возможность выбора между получением страховой выплаты наличными или же уже полностью отремонтированного автомобиля в одной из предложенных страховой компанией мастерских. К такому способу решения проблемы стало прибегать все больше клиентов.