Udm-Info
В «ИПОПАТ» не хватает 85 водителей и 120 кондукторов
1 января, 12:10
Общество
В «ИПОПАТ» не хватает 85 водителей и 120 кондукторов
Фото: vk.com/ipopat18
Мэр Ижевска поручил гендиректору АО «ИПОПАТ» подготовить предложения по улучшению работы предприятия, нормализации графика движения автобусов, на который поступает много жалоб от ижевчан.

Качество работы перевозчика обсудили глава Ижевска Олег Бекмеметьев и генеральный директор АО «ИПОПАТ» Руслан Гиниятов.

Мэр рассказал, что администрация получает много жалоб граждан на работу городских автобусных маршрутов.

«Мы провели мониторинг, как «ИПОПАТ» исполняет контракт на право осуществления пассажирских перевозок в Ижевске. Ежедневно предприятие должно направлять на маршруты 200 единиц техники. По факту на линию выходят 193-195 автобусов. Кроме того, график их движения не соблюдается. Отставание от графика составляет от 7 до 20 минут. Особенно много нареканий на работу маршрутов №№ 22, 26, 27, 28, 29, 40», - сказал Бекмеметьев.

Как сообщили на совещании, в 2020 году из-за пандемии коронавируса пассажиропоток в Ижевске снизился на 70%. Если до ковида городские автобусы, трамваи и троллейбусы перевозили в год 85 млн человек, то в 2021 году количество пассажиров составило 78% по сравнению с 2019 годом.

Согласно контракту, в Ижевск в 2021 году пришло 100 новых автобусов. А тариф на проезд по инициативе перевозчика за последние два года повышался уже дважды.

Гендиректор предприятия Руслан Гиниятов объяснил многочисленные жалобы на работу автобусов кадровым дефицитом. По его словам, предприятию не хватает 85 водителей и 120 кондукторов.

Чтобы решить кадровую проблему, в 2021 году зарплату водителям подняли на 10%, в 2022-м оплату труда еще планируется проиндексировать. «ИПОПАТ» пытается привлекать работников из других регионов, им компенсируют расходы на жилье. А ушедшим с предприятия сотрудникам при их возврате на работу назначаются доплаты за выслугу лет.

Другими причинами сбоев в работе автобусов Гиниятов назвал рост цен на топливо, сложную ситуацию на дорогах, техническое стояние автобусов и больничные сотрудников.

Однако он признал, что обновление автопарка 100 новыми автобусами позволило в три раза сократить простои техники по причине ремонта.

В первом квартале 2022 года на маршруты предполагается выпустить два десятка автобусов с валидаторами (в них не будет кондукторов), сейчас «ИПОПАТ» дорабатывает программное обеспечение.

Мэр Ижевска поручил руководству «ИПОПАТ» представить к середине января нового года предложения по улучшению работы автобусных маршрутов и нормализации графика движения автобусов. Он напомнил, что за некачественное предоставление услуг по пассажирским перевозкам контракт предусматривает штрафные санкции.

Напомним, жители Ижевска часто жалуются в соцсетях на работу автобусов. Так, 26 декабря горожане жаловались на маршруты «ИПОПАТ» №№ 21 и 19, которые приходится по полчаса ждать на сильном морозе.

Ижевчане по полчаса ждут автобусы «ИПОПАТА» в мороз

«Послушайте, ИПОПАТ! Вы что, нелюди что-ли?.. Получили пинка от правительства за 25, 40, 22 маршруты! Значит, теперь можно снимать автобусы с других маршрутов? Куда делись автобусы 21-го маршрута? Четвертый день стою по 25-30 минут что с утра, что вечером. Попробуйте уехать с Гагарина или с Малиновой горы в сторону вокзала, и стоят дети, и пожилые люди. На улице минус 25 градусов, а за проезд быстро цены подняли. 21-й маршрут и раньше плоховато ходил, а теперь вообще петля! Верните хотя бы те автобусы, которые были!»

«Иногда складывается такое ощущение, что там один автобус на весь 19 маршрут ходит. Ждать транспорт в такой холод невозможно, где-то даже остановок нет, чтобы укрыться от снега. Иногда спустя 40 минут просто уходишь домой, чтобы отогреться. Зато стоимость проезда подняли, молодцы».

Глава Удмуртии поручил еженедельно мониторить ситуацию с общественным транспортом

Жители Ижевска жаловались на работу общественного транспорта и во время прямой линии главы Удмуртии. Больше всего нареканий у ижевчан вызывают 40-й, 22-й, 26-й, 28-й, 29-й автобусные маршруты. .