Udm-Info
Сбер представил свои IT-решения для АПК Удмуртии
6 апреля, 09:36
Общество
Сбер представил свои IT-решения для АПК Удмуртии
Фото: Пресс-служба Сбербанка
В Удмуртии состоялся круглый стол, посвященный цифровой трансформации сельского хозяйства. На мероприятии присутствовали эксперты в IT-сфере, операторы сотовой связи и представители сельхозпредприятий республики.

Гостями круглого стола стали заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Ольга Абрамова и министр информатизации и связи Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

Цифровыми решениями Сбера в отрасли АПК с участниками встречи поделился управляющий Удмуртским отделением Сбербанка Юрий Бычковский. Он отметил, сельскому хозяйству как стратегически важной отрасли России Сбер традиционно уделяет огромное внимание. Одна из мер поддержки – льготное кредитование предприятий АПК по различным госпрограммам. Сумма заключенных льготных соглашений в Волго-Вятском банке составляет 54,3 млрд рублей.

Но, кроме того, компании экосистемы Сбера уже сегодня готовы предложить самые современные цифровые решения для сельхозпроизводителей.

Одно из таких решений – «История поля» от компании «Геомир» - уже успешно внедрено в десятках агропромышленных компаний по всей России, в том числе и Удмуртии. «История поля» — это облачный сервис, позволяющий объединять разрозненную информацию, касающуюся сельхозугодий, в единой системе: журналы агронома, расход удобрений, работы на полях и т. д. При этом сервис обеспечивает не только сбор, но и анализ информации, что является крайне важным для руководителя предприятия при принятии управленческих решений.

Другая компания экосистемы Сбера – АО «Мустанг Технологии Кормления» - реализовала IT-решение для животноводческих производств. Оно обеспечивает контроль над всеми процессами на ферме в режиме онлайн и предоставляет реалистичные прогнозы по ключевым показателям. Информация о каждом животном в хозяйстве, его здоровье и условиях содержания накапливается в системе и анализируется искусственным интеллектом, помогая выбрать оптимальную стратегию развития предприятия. Аналогов сервиса в России пока не существует.

Ключевая особенность представленных сервисов, подчеркивает управляющий Удмуртским отделением Сбербанка Юрий Бычковский - их максимальная адаптированность именно для сельскохозяйственных процессов и возможность кастомизации под отдельное предприятие: клиенты могут выбрать те модули, которые им необходимы для работы, не переплачивая за возможности, которыми не пользуются.

Еще одно Ag-tech решение, представленное Сбером – из области беспилотных технологий. Его разработала компания Cognitive Agro Pilot. Оно позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику, а самому сконцентрироваться на контроле качества технологического процесса. Благодаря автоматизации достигается строгое соблюдение технической дисциплины, сокращается потребление ГСМ, снижается нагрузка на водителя спецтехники, повышается качество обработки и уборки урожая. При этом комплекс работает автономно и не требует подключения к интернету. Сегодня беспилотные комбайны с системой Cognitive Agro Pilot уже работают в ряде регионов России.

Широту и системность IT-решений Сбера отметила в своем выступлении заместитель председателя Правительства Удмуртии Ольга Абрамова. По ее мнению, такие решения представляют интерес для органов власти, так как позволяют обеспечить качественное планирование развития отрасли: «Мы знакомились, мы изучали, что сегодня есть. В частности, это сервисы для прогнозирования урожайности, сервисы по картированию полей, сервисы, которые позволяют нам видеть севообороты и прогнозировать севообороты». При этом, отметила она, уже сегодня сельское хозяйство Удмуртии постепенно осваивает цифровые технологии, однако темпы цифровизации отрасли еще сдерживаются традиционалистскими подходами аграриев.