Топ Udm-info: получатели госзаказа по дорогам Удмуртии

Топ Udm-info: получатели госзаказа по дорогам Удмуртии
Рейтинг

30 марта 2018, 09:32
Михаил Красильников
Photo: hilook.ru
Основными исполнителями госзаказов, касающихся ремонта и содержания дорог в Удмуртии, традиционно являются два предприятия, находящиеся в собственности республики – ГУП УР «Удмуртавтодор» и АО «ДП «Ижевское». «Udm-indo» решило узнать, кто еще активно получал деньги из бюджета Удмуртии в 2017 году.

Все данные о закупках для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР размещены в открытом доступе на сайте госзакупок. Именно это ведомство формирует заказ, исходя из возможностей бюджета. При формировании топ-листа по итогам прошлого года использованы данные сайта госзакупок и «Спарк-Интерфакс».

Госзаказы для госпредприятий

Итак, первые две строчки ожидаемо занимают два крупнейших предприятия, находящиеся в собственности республики, ГУП УР «Удмуртавтодор» и АО «ДП «Ижевское». «Удмуртавтодор» получил в прошлом году заказов на 1 млрд 643,5 млн рублей. Предприятие, по сути, отвечает за состояние дорог в районах. Кроме того, оно занималось ремонтом дорог в Граховском, Шарканском и Ярском районах, техническим перевооружением нерегулируемых пешеходных переходов искусственными неровностями, дорожными знаками, дорожной разметкой и т.д.

ДП «Ижевское» в 2017 году получило заказов от Миндортранса Удмуртии на 748 млн рублей. Помимо ремонта дорог регионального и межмуниципального значения, предприятие занималось реконструкцией участка дороги Костино – Камбарка и модернизацией пункта весового контроля в Завьяловском районе.

Между тем, по планам правительства два этих предприятия будут объединены в одно. Для проведения необходимых процедур были привлечены специалисты ВЭБ Капитал. По словам главы УР Александра Бречалова, 75% акций объединенного предприятия будут выставлены на торги. Они оцениваются в 3 млрд рублей. Вырученные средства пойдут на ремонт дорог в республике. При этом пока неизвестно, кто готов вложить такие средства в крупнейшее предприятие республики, создаваемое на основе двух, получающих основные подряды на ремонт и реконструкцию дорог в республике. Не исключено, что в регион могут зайти федеральные игроки либо управлением этим пакетом может взять на себя крупная финансовая структура, тот же ВЭБ Капитал.

Государственные предприятия занимают также четвертую и девятую строчки в рейтинге – это ДП Сарапульское и ДП Можгинское – 145 млн и 4 млн рублей соответственно. Об их дальнейшей судьбе глава региона пока не высказывался. Они, как правило, занимаются ремонтом дорог в своих районах и соседних.

На седьмом месте АУ Управление госэкспертизы при Минстрое Удмуртии. Эта структура занималась соответственно экспертизой проектной документации по ремонту и реконструкции дорог. За это получила из бюджета 10 млн рублей.

Компании извне

Третье место среди основных исполнителей госзаказов в Удмуртии по части дорог занимает компания из Челябинска «Уралмостострой». Она получила в прошлом году из бюджета республики 520,6 млн рублей. У компании несколько собственников – физических лиц, самая крупная доля в ООО – у Сергея Мельникова – 18%. Компания выполняла работы по реконструкции трех мостов – двух через реку Чепцу и один через реку Кильмезь. Ранее в 2016 году аукционы по этим мостам выиграло тюменское ООО «Мостострой 12», возводившее и Камский мост, однако о компании возникли финансовые сложности и ремонт мостов она не провела. Неосвоенные средства были возвращены в федеральный бюджет, но позднее правительству удалось их вновь получить после смены руководства региона.

На шестом месте компания из Уфы «М-Строй», принадлежащая Михаилу Матвеенко. Она получила госзказы почти на 17 млн рублей. Фирма выполняла работы по переустройству линии наружного освещения на дороге Ижевск – Аэропорт, а также освещения - модернизации транспортной развязки на дороге Ижевск – Воткинск в Завьяловском районе.

Удалены от «престола»

На пятом месте ООО «Автодормостпроект», которое получило в прошлом году почти 54 млн рублей. Для него это достаточно маленькая сумма в сравнении с объемом заказов, полученных в то время, когда республику возглавлял Александр Соловьев. Так, в 2014 году эта компания выполнила госзаказов на 123 млн рублей, в 2015-ом – 113,5 млн, в 2016-ом – 85,6 млн.

Предприятием владели и управляли близкие к нему люди – Александр Мурашов, ставший впоследствии депутатом Госсовета УР и председателем комиссии по экономической политике, а также Захар Милостивенко, которого называли зятем главы УР. Он тоже стал депутатом, но Городской думы Ижевска.

Однако после ареста Александра Соловьева дела у компании пошли плохо. УФАС усмотрело в проведенном аукционе по разработке проектной документации на реконструкцию проспекта Калашникова в Ижевске признаки картельного сговора. Сам З. Милостивенко был задержан и помещен под домашний арест. Впоследствии аналогичную схему использование подставных юрлиц усмотрели в аналогичном конкурсе в Челябинской области. В январе 2018 года суд признал ООО «Автодормостпроект» и еще два ООО виновными в заключении картельного соглашения и оштрафовал на 4,5 млн рублей.

А. Мурашов и З. Милостивенко в настоящее время отношение к «Автодормостпроекту» не имеют, однако основным собственником через ООО «Байконур» остается Татьяна Мурашова. А. Мурашов в выборах в Госсовет не участвовал, З. Милостивенко уже выпущен из-под домашнего ареста и посещает заседания Гордумы.

В 2017 году «Автодормостпроект» занимался проектно-изыскательскими работами и разработкой проектной документации по реконструкции ряда участков дорог.

Частники

Восьмое место по объему полученных госзаказов от Миндортранса занимает единственный в топ-10 индивидуальный предприниматель – Денис Черепанов. Он выполнял работы устройству наружного электроосвещения участка дороги Ижевск – Сарапул, а также электроосвещения пешеходных переходов и остановок общественного транспорта на окружной дороге в Завьяловском районе. За это получил почти 4 млн рублей.

3,4 млн рублей были выделены из бюджета по итогам госзакупок ижевскому ООО «Интерком-Сервис», основная доля которому принадлежит Наталье Скоселевой. Это десятое место в рейтинге. Компания занималась в прошлом году установкой двух светофоров в Завьяловском районе.

Федеральные дороги

Помимо Миндортранса УР, есть еще один крупный государственный заказчик по дорогам – это ФКУ «ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР», которое заведует федеральными трассами. Среди крупных исполнителей ремонтов там значится все тот же «Удмуртавтодор». Он получил заказов в прошлом году почти на 407 млн рублей. Предприятие занималось ремонтом дорог на трассе М-7 и объездной Ижевска.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter