Другим немаловажным значением общения в театральном социуме является «вакцина» от звездной болезни, потому как сценический успех способен мгновенно «снести голову» юным актерам.
– Надеюсь, что «королевских корон» на голове нет ни у одного из наших актеров. Как нет в нашей разнарядке слов «обязан» или «должен». Зато у нас есть слова «нужно» и «надо», – приоткрывает творческую кухню художественный руководитель «Точки». – Нашим актерам надо сыграть так, чтобы зритель увидел это в первый и последний раз. «Плохо что ли сыграть?!» – недоумевают новички. – «Нет, не плохо, а так, чтобы зрители это увидели, запомнили, но чтобы им хотелось еще, но уже другого!» – «Все равно не поняли», – пожимают плечами дети, и тогда мы раскладываем им историю об актерских амплуа и частых зависимостях артистов от устойчивого образа. «Если вы будете получать кайф от того, как на вас реагируют, то перестанете получать кайф от того, что вы делаете, и уйдете в штампы», – растолковываем коллективу и для укрепления иммунитета от звездной болезни используем три ключевых тезиса. Первый ключ – незаштампованность, второй – открытость к зрителю, когда актеру надо выйти на поклон, сказать спасибо, а потом поговорить с публикой и сфотографироваться. Наконец, третий ключ состоит в том, что наши дети не забывают о том, что они все-таки дети, подростки, и не боятся пойти на сценические эксперименты, в отличие от взрослых актеров.