Мобильные операторы «мертвых душ»

Аналитика
Мобильные операторы «мертвых душ»
Мобильные операторы «мертвых душ»
28 октября 2020, 12:16Фото: udm-info
Для чего операторам связи «мертвые души» и кто на них зарабатывает? Истории людей, получивших «подарочные» sim-карты, и оплативших по ним долги.

За «подарочную» карту – в суд

Зимой прошлого года москвичка Александра Д. купила в салоне связи чехол для телефона, получив в подарок бесплатную sim-карту одного из операторов. Продавец уверяла, что пользоваться картой совсем не обязательно – это просто подарок. Но уже в апреле Александра Д. получила письмо, в котором сообщалось об образовавшемся на sim-карте долге, который в течение семи дней будет взыскан через суд.

Как выяснилось позже, сотрудники салона воспользовались личными данными Александры, считав их со скидочной карты. На нее был оформлен тариф, предусматривающий абонентскую плату и уход в минус, сообщает cnews.ru.

Эта история стала достоянием социальных сетей и имела всероссийский резонанс. Оператору связи пришлось извиняться, уверяя, что он к этой акции не имеет отношения. Раскаивалась и администрация салона связи. Но образовавшийся долг Александрой Д. уже был оплачен, и, как выяснилось, не только ею, поскольку нашлись и другие пострадавшие от подобных действий.

Кому нужны «мертвые души»?

В социальных сетях можно найти достаточно подобных историй, отличия лишь в мелких деталях.

Приходящего в салон связи за sim-картой или чехлом для телефона просят сфотографироваться на вэб-камеру. Причем дважды сфотографироваться. После чего суют на подпись документы, на первой странице крупно: «Договор об оказании услуг связи на номер …» Покупатель автоматически подписывает два экземпляра, не сверяя первый со вторым. Ему предлагают в подарок две «подарочные» sim-карты, он настойчиво отказывается, забирает то, что купил, и уходит. И только потом, прочитав договор, видит, что номера на них отличаются на несколько цифр: на покупателя оформили две sim-карты, которые он даже не забрал.

Для чего это делается? По одной версии, ради получения кем-то «левых» sim-карт, по другой – это целенаправленная политика некоторых операторов, рыночная капитализация которых зависит от количества абонентов: чем их больше – тем капитализация выше. Регистрировать в качестве абонентов «мертвые души» - выгодно.

Читайте договор!

Пострадавшие от таких схем находятся в любом крупном городе, Ижевск не исключение.

Как рассказала Udm-Info ижевчанка Екатерина К., sim-карту МТС она приобрела в салоне несколько лет назад, а год назад решила отказаться от услуг компании.

«Пришла в салон и попросила отвязать симку, подсунули договор, думала, расторжение – подписала. Проходит полгода и мне на почту приходит извещение о том, что на моей симке МТС висит долг в 500 рублей. Когда пришла разбираться, оказалось, что в первый раз мою симку просто заблокировали. Только в последний визит договор был расторгнут».

История другой пострадавшей ижевчанки, Надежды Ш., оказалась похожа на историю москвички Александры Д.

«Этим летом в гипермаркете на улице Новоажимова мы с ребенком попались на «развод». Торопились, продуктов надо было купить… Ребенок просил сим-карту с интернетом, канючил, что уезжает к бабушке, и будет там без связи…

И тут нас тормозит молодой человек приятной наружности, стоящий за фирменной стойкой МТС: «У нас акция: две недели безлимитного интернета всего за 100 рублей!» Я подумала: то, что нужно. Две недели сын попользуется интернетом, пока у бабушки будет гостить, а потом я решу, что делать с этой симкой – продлить тариф с интернетом, или нет.

И мы подошли к этой стойке. Парень стал оформлять сим-карту, попросил паспорт – все как положено, дал нам выбрать номер из нескольких конвертов. Потом начал тормозить, что-то мямлить, что эта симка у него почему-то не активировалась. Звонил куда-то – вроде своему начальству… А мы торопимся, нам ждать некогда…

Минут 10 он нас мурыжил, потом говорит: «Эту карту я вам дарю, а вот эту активировал». И дает нам два конверта! Я заплатила 100 рублей. «Скорее всего, - говорит, - обе симки будут работать. И МТС дарит вам 100 рублей на каждую, а всего у вас на обеих сим-картах по 200 рублей на две недели».

Те самые два конверта.
Фото:udm-info

«А после двух недель я могу не продлевать?» - спрашиваю на всякий случай.

«Конечно, это уж ваше дело – продлевать или не продлевать», - успокоил меня парнишка.

С тем мы и распрощались.

Все было хорошо, целых две недели ребенок в деревне пользовался, как и было обещано, мобильным интернетом. Потом эта лафа закончилась. Я решила не продлевать тариф с интернетом, потому что к тому времени он уже был дома и снова пользовался домашним Wi-Fi.

Прошло время, месяц или больше. И тут я получаю смс от МТС, которым меня уведомляют о том, что у меня долг по двум номерам почти 370 рублей! Сказать, что я разозлилась – это мягко. Сначала хотела устроить разборки с МТС, но потом разозлилась на себя, поняв, что меня провели, как лохушку. Надо было читать условия договора, подумала я, нашла (слава Богу, не выкинула!) оба серых конверта, открыла – и не нашла там никаких условий, ничего, что бы намекало на то, что я подписалась на автопродление тарифа!

В буклетах нет описания тарифа, который установлен на "акционных" сим-картах.
Фото:udm-info

Получается, что я заплатила 470 рублей за то, что ребенок две недели попользовался мобильным интернетом от МТС. Нехило!

Придя в один из офисов МТС, я высказала свое негодование и все, что думаю по поводу МТС и этого обмана. И что же в ответ? Девушка – руководитель офиса меня поддержала. «Я когда вижу эти серые конверты, меня трясти начинает, - сказала она. Это не МТС, а я не знаю, что…»

«Как же так, это ваша фирменная стойка была, сим-карты МТС, они работали, вот ваши фирменные конверты, как же вы не знаете, что это МТС?» - я продолжала допытываться.

«Да, симки МТСовские, но это для того сделано, чтобы хапнуть денег – и смыться, я не знаю, как это работает», - мямлила она.

В общем, заплатила я свой образовавшийся долг, закрыла обе симки и ушла, дав себе слово, что больше никогда (!!!) не подойду ни к каким распространителям халявы. Тем более – под брендом МТС», - рассказала Udm-Info ижевчанка.

Что делать?

Выявив факт несанкционированной (незаконной) регистрации номера на свое имя, необходимо посетить салон оператора, заполнив заявление о непричастности к договору. Необходимо требовать у сотрудников заверенную копию этого заявления с пометкой о принятии к рассмотрению. Срок решения вопроса должен быть указан в бланке заявления.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter