Posted 10 февраля 2012,, 14:43

Published 10 февраля 2012,, 14:43

Modified 17 октября 2022,, 13:11

Updated 17 октября 2022,, 13:11

Здесь будет технопарк

10 февраля 2012, 14:43
Олег Радионов, министр промышленности и энергетики Удмуртии

Вопрос «Udm-Info»: С прошлого года в Удмуртии активно обсуждается перспектива создания на площадях «Ижмаша» в Ижевске технопарка. На какой стадии реализации в настоящее время находится эта идея? Каковы предварительные сроки начала реализации проекта и необходимые для этого условия?

Олег Радионов,
министр промышленности и энергетики Удмуртии:

Действительно, мы активно прорабатываем возможность создать на освобождающихся площадях «Ижмаша» промпарк или технопарк. В данном случае тип зависит от площади, которая будет использоваться под эти цели: если от 5 тыс. до 100 тыс. квадратных метров – технопарк, более 100 тысяч – промышленный парк.

Такие проекты предполагают федеральную поддержку, в частности – подготовка, ремонт, создание инфраструктуры на соответствующих площадях. Для предприятий будут созданы льготные условия, в части освобождения от налогов, например. Однако чтобы стать участником проекта предприятия обязаны будут инвестировать в производство определённую сумму, размер которой в нашем случае еще не определен.

Не секрет, что «Ижмаш» высвобождает большое количество производственных площадей. В ближайшее время, до лета предприятие освободит порядка 150 тыс. квадратов. До конца года – 200 тысяч. Целая площадка. Однако пока еще предстоит урегулировать большое количество нюансов. Мы рассчитываем, что группа компаний передаст в собственность республики шесть корпусов в счет погашения долга по НДФЛ, который составляет около 600 млн. руб. Но простого механизма взаимозачета нет, иначе это давно было бы сделано. Сейчас рассматриваем, по какой схеме сделать. Для этого нам нужно, прежде всего, договориться с собственником – ГК «Ростехнологии». Одим из условий федеральной поддержки по созданию технопарков является то, что 100% площадей, предусмотренных под проект, должны находиться в госсобственности. Понятно, что Ижмаш не может содержать эти площади, но в тоже время отдавать их просто так они тоже не собираются.

Еще одна проблема - чтобы попасть в этот федеральный проект и получить ресурсы, за счет которых можно будет привести корпуса в нормальны вид, необходима 100%-ая заполняемость. В Минэкономразвития должны быть представлены конкретные бизнес-планы, которые всё четко сформируют по каждому «квадрату». И только тогда можно будет получить ресурсы.

Основную ставку мы делаем на производителей автокомплектующих для Renault-Nissan, которые в настоящее время ищут площадки для локализации производства автокомпонентов. На этой неделе (уже не в первый раз) в Удмуртию для обсуждения этого вопроса приезжал руководитель этого направления в альянсе Renault-Nissan – господин Ямада. Однако никаких определенных договоренностей с производителями пока нет. Они присматриваются к площадям, оценивают, смотрят технические возможности, изучают по нагрузкам, по высоте проемов, обеспечению энергоресурсами, подъездными путями. Некоторые производители только в марте готовы принять решения. Так как пока нет ответов от возможных участников проекта, мы не можем понять, какая площадь нужна. Если бы 40-60% рассматриваемых площадей заняли бы производители автокомпонентов от Renault-Nissan, остальные мы бы наполнили своими предприятиями. У них есть интерес.

Одна из причин, затягивающих вопрос по локализации – производителей не устраивает то состояние, в котором находятся корпуса – им нужны отремонтированные помещения, выполненные под все требования, чтобы они завезли оборудование и начали работать, а не занимались ремонтом.

Наша задача состоит в том, чтобы в текущем году сформировать список производителей, которые готовы зайти на эти площади (а это не только производители автокомпонентов), чтобы уже на следующий год сделать заявку в минэкономразвития на финансовую поддержку создания парка.

"