Posted 20 ноября 2018, 12:48

Published 20 ноября 2018, 12:48

Modified 17 октября 2022, 14:43

Updated 17 октября 2022, 14:43

ИПОПАТ заверяет, что более 25 автобусов отправлены из Ижевска в Ростов временно

20 ноября 2018, 12:48
Редакция Udm-Info получила официальный комментарий пресс-службы ИПОПАТ на опубликованный вчера материал, в котором мы приводим жалобы нашего читателя на то, что новые комфортабельные автобусы из Ижевска были отправлены в Ростов-на-Дону.

Напомним, в редакцию обратился гражданин К. А. Фролов, которого беспокоит, что ижевский перевозчик, выиграв тендер в Ростове-на-Дону, отправил туда новые автобусы, лишив ижевчан комфорта. По его словам, он обращался с запросом в ИПОПАТ, отправив письмо через форму на сайте предприятия, но ответа не получил. Также аналогичное письмо он отправил главе Удмуртии, и получил ответ, что его «обращение переведено в МО «Ижевск», вопрос взят на контроль».

Udm-Info опубликовало крик души гражданина, попросив считать этот материал официальным запросом к ИПОПАТ на получение комментария.

Сегодня в редакцию пришел официальный ответ пресс-службы ИПОПАТ. Приводим его без купюр:

«На ваш запрос, который содержится в публикации на портале udm-info.ru от 19.11.2018 сообщаем следующее. Обращения от гражданина Фролова в адрес АО «ИПОПАТ» за последний месяц не поступало. Однако можем сообщить, что сведения, которые со ссылкой на данного гражданина приводятся в публикации вашего издания, во многом не соответствуют действительности.

Решение о временной передаче части автобусов с производственной площадки в Ижевске в пользование предприятию, работающему сейчас на ростовских маршрутах, действительно было принято. Однако по состоянию на начало второго полугодия в парке ИПОПАТ насчитывалось гораздо больше техники, чем требовалось для обеспечения производственной программы в Ижевске. Объем этой производственной программы (т. е. необходимое количество рейсов, выполняемых на каждом маршруте) закреплен в договорах с муниципальным заказчиком (Администрацией г. Ижевска в лице Управления благоустройства и транспорта). Поскольку в Ижевске и Удмуртской Республике дополнительных направлений в настоящий момент не открывается, новых конкурсов на обслуживание маршрутов не проводится, резерв техники был временно передан «ИПОПАТ-Юг» (до момента, пока им производится покупка собственных автобусов для работы в Ростове). Таким образом, на несколько месяцев в пользование переданы 25 автобусов ЛиАЗ, работающих на компримированном газе, и несколько автобусов МАЗ (2013 года выпуска). Оставшаяся газомоторная и низкопольная техника продолжает работать на маршрутах в Ижевске.

Что касается низкопольных автобусов с аппарелью для перевозки маломобильных пассажиров, то 15 единиц было зарезервировано для обслуживания Вторых Международных Парадельфийских игр. Вся техника прошла углубленное техобслуживание, было установлено дополнительное оборудование для особых групп пассажиров. С 10 по 18 ноября (в дни проведения Парадельфийских игр) на маршрутах вместо них работали резервные автобусы других марок, сейчас эти 15 автобусов снова вернулись на свои маршруты.

Для того чтобы выпускать на линию запланированное количество рейсов, ИПОПАТ требуется не более 340 автобусов в час пик по будним дням. В выходные дни и в межпиковое (дневное) время их требуется меньше. В настоящий момент (без учета временно переданных в аренду «ИПОПАТ-Юг» автобусов) в парке находится 358 машин большого класса. Таким образом, резерва техники достаточно, чтобы выполнять всю производственную программу. А поскольку за последние 7 лет произведено массовое обновление парка ИПОПАТ, то автобусы находятся в хорошем техническом состоянии.

В 2019 году группа компаний ИПОПАТ планирует закупить очередную партию автобусов современного экологического класса и, скорее всего, на ижевские маршруты не будут возвращаться автобусы из Ростова, а выйдет еще более новая техника. В пользу такого решения говорит необходимость подготовки ИПОПАТ к участию в конкурсах на обслуживание городских маршрутов в Ижевске. Такие конкурсы по всем маршрутам муниципалитет обязан будет провести в конце 2019 года, так как действующие договоры с перевозчиками заканчиваются. Руководство предприятия осознает, что наличие нового парка техники будет являться одним из важнейших конкурентных преимуществ, поэтому не допустит снижения качества подвижного состава в Ижевске.

В действительности проблемы, которые негативно могут сказываться на интервалах движения городских автобусов, в Ижевске все же есть, но они не связаны с дефицитом техники. Наиболее острая из них – нехватка производственного персонала, в первую очередь водителей. Предприятие проводит ряд мотивационных мероприятий, например, введена такая мера поощрения новых водителей, как подъемные в размере 20 тысяч рублей; приехавшим из районов республики сотрудникам ИПОПАТ компенсирует затраты на съемное жилье, а также за свой счет производит обучение водителей (переподготовку с категории В и С). Все это позволяет постепенно выравнивать ситуацию. Однако дефицит кадров все еще остается острой проблемой не только для ИПОПАТ, но и для всех транспортных предприятий в Удмуртии и большинстве регионов страны. Не секрет, что некоторые транспортники решают данную проблему за счет привлечения нелегальных трудовых ресурсов из стран ближнего зарубежья или за счет увеличения зарплаты путем перехода на «серые» схемы. Однако ИПОПАТ, как крупнейший перевозчик Удмуртии, считает данные подходы не приемлемыми для себя.

Другой проблемой, которая, в отличие от слухов о нехватке автобусов, действительно влияет на регулярность движения транспорта, является задержка автобусов из-за дорожных заторов. Горожане почувствовали ее вновь с наступлением осени, когда повышается интенсивность автомобильного трафика и одновременно ухудшаются дорожные условия. К сожалению, даже увеличение количества автобусов на маршрутах не способно решить эту проблему: автобусы, задерживающиеся в пробках, подходят к остановкам друг за другом, сбивается ровный интервал движения, что приводит к переполненности транспорта даже при его достаточном количестве на линии. В очередной раз руководство предприятия намерено выйти к городским властям со своими предложениями по повышению приоритета движения общественного транспорта. Улучшение ситуации на дорогах поможет решить и проблему с нехваткой персонала, поскольку облегчит труд водителей общественного транспорта.

Имея за плечами десятки лет опыта работы в сфере обслуживания пассажиров, специалисты ИПОПАТ уверены, что для улучшения качества услуг пассажирских перевозок гораздо важнее решить две основные проблемы: кадровый голод и отсутствие приоритета движения маршрутного транспорта. Такая проблема как нехватка автобусов не является насущной на сегодняшний день и не влияет на регулярность движения на маршрутах».

Редакция Udm-Info, в свою очередь, благодарит пресс-службу ИПОПАТ за оперативный ответ. Надеемся, что автор опубликованного обращения получил исчерпывающий ответ на свои вопросы, а транспортное обслуживание в нашем славном городе Ижевске всегда будет на высоте. При этом все же никому не желаем ездить на общественном транспорте в часы пик.

И еще: судя по реакции на нашу публикацию в социальных сетях, не все горожане довольны работой ИПОПАТ. Проблемы есть. Что, собственно, отчасти признает и сам ИПОПАТ.

Подпишитесь