Posted 29 сентября 2019, 16:17
Published 29 сентября 2019, 16:17
Modified 17 октября 2022, 14:28
Updated 17 октября 2022, 14:28
Митинг прошел в рамках общероссийской акции «Закон должен работать, живодер - сидеть в тюрьме!» Организатор в Ижевске – региональный Альянс Защитников Животных.
- Много лет зоозащитники России и люди с добрым сердцем с нетерпением ждали принятия закона об ответственном обращении с животными. Наконец в декабре 2018 года его приняли, - объясняет причину акции протеста Оксана Берестова, руководитель Альянса. - Однако правительство России не соблюдает сроки разработки подзаконных актов, не вносит изменения в гражданский и уголовный кодексы. Другими словами, мы получили закон, который неприменим на практике. Правительство не дало нам и исполнительным органам инструментов для работы по новому гуманному закону о животных! Зоозащитники не могут оспорить убойные тендеры, не могут потребовать создания муниципальных приютов, не могут запретить торговлю животными, передвижные выставки и зоопарки, не могут наказывать живодеров.
Анжелика Иванова, участница митинга:
- Мы хотим, чтобы были приняты подзаконные акты к федеральному закону «Об ответственном отношении с животными». На практике мы закон применить не можем. По конкретным случаям жестокого обращения с животными нам отказывают в возбуждении уголовного дела. По данному закону убийство животного остается безнаказанным, либо виновный отделывается небольшим штрафом. Нам нужен работающий закон! Он должен защищать, а не быть предметом лоббирования интересов бизнеса или нечестных исполнителей тендеров.
В каких конкретно случаях закон не работает?
- Например, в законе говорится, что жестокое обращение, в том числе и убийство животного, не допускается. Когда же мы обратились в прокуратуру УР с требованием провести проверку отлова животных в Ижевске, то прокуратура не увидела нарушений в убийстве 440 животных запрещенным препаратом аделином. И это несмотря на то, что у нас есть письмо Генпрокуратуры, в котором написано: «в связи с жестоким обращением усилить контроль за системой отлова в регионах». Вот в этом конкретном случае закон не работает, - рассказывает корреспонденту Udm-info Берестова.
Она продолжает:
- У нас есть много отказов в возбуждении уголовного дела по статье 245 Уголовного кодекса. Был обнаружен труп собаки с дротиком. Наши волонтеры увезли его на вскрытие, потом на экспертизу. В официальном заключении написано: обнаружен яд – детилин (аделин - его аналог). Он запрещен к использованию Верховным судом УР в 2012 году. Но он запрещен Спецавтохозяству, которое тогда занималось отловом животных. А сейчас этим занимается ИП «Воробъев» и, видимо, ему не запрещено, потому что когда мы обратились в МВД по этому случаю, нам отказали в возбуждении дела. Таких примеров много. Потерпевшая написала заявление в МВД: в деревне Утем охотник застрелил ее собаку хаски, которая сбежала со двора и съела его курицу. Женщине отказали в возбуждении дела, потому что охотник выстрелил в голову собаке – это было быстро и безболезненно, то есть не является жестоким обращением с животным. Еще есть решение Глазовского суда, который постановил оштрафовать на 5 тысяч рублей мужчину, убившего собаку в присутствии двух детей. Он ее поймал, завалил, вставил полено в пасть и задушил проволокой. Откуда взяли такую сумму штрафа? В законе 245 четко написано: в присутствии малолетних – штраф 100 тысяч рублей либо уголовный срок. Я не знаю, как это вынести психологически. Если бы в законе было прописано наказание, такого вала жестоких случаев не было бы.
Зоозащитники Удмуртии выступили за немедленное принятие подзаконных актов к федеральному закону.
Были собраны подписи под резолюцией митинга о необходимости ужесточения статьи 245 УК РФ и коллективным обращением о скорейшем принятии всех подзаконных актов к ФЗ 498 с обязательным условием сохранения общей гуманной направленности закона о животных.
Коллективные обращения с требованиями по ускорению работы правительства РФ и УР будут направлены В. В. Путину, Д. А. Медведеву, В. В. Бурматову, А. В. Бречалову, А. М. Прасолову и другим.