Posted 27 августа 2020,, 10:08

Published 27 августа 2020,, 10:08

Modified 18 октября 2022,, 05:23

Updated 18 октября 2022,, 05:23

Новый способ мошенничества в Удмуртии - подмена телефонного номера

Новый способ мошенничества в Удмуртии - подмена телефонного номера

27 августа 2020, 10:08
Фото: Медиахолдинг1Mi
Прокуратура Удмуртии сообщила о новом способе, который используют телефонные мошенники, - это сервис подмены номера.

За 7 месяцев 2020 года в Удмуртии фиксируется большой рост - на 59,6% (с 2584 до 4125) - числа преступлений с использованием IT-технологий и в сфере компьютерной информации. Большая часть преступлений - кражи со счетов граждан (1730), чуть менее было совершено иных мошенничеств – 1519.

К уголовной ответственности привлекли 546 человек (в 2019 году – 473, +15,4%).

Аферисты, сообщает прокуратура, изобретают все новые виды мошенничеств. Так, в этом году в Удмуртии выявили новый способ обмана с использованием сервиса подмены номера.

Мошенники звонят на телефоны владельцев банковских карт. Благодаря использованию сервиса подмены номера на экране телефона потерпевшего показывается не номер звонящего, а другой номер, например, телефона дежурной части местного отдела полиции или другого правоохранительного органа. Мошенник представляется сотрудником полиции и сообщает человеку о том, что с его счета неизвестные пытаются украсть деньги, и говорит, что передал эту информацию в кредитную организацию.

После этого гражданину снова звонят, - как правило, с кодом +7-495, и уже под видом сотрудника банка другой мошенник вынуждает его сообщить данные банковской карты либо перечислить деньги на "безопасный" счет.

В августе 2020 года в полицию Ижевска обратился 68-летний мужчина из Индустриального района и заявил том, что ему позвонили с номера +7-495…, представились сотрудниками службы безопасности одного из банков, и сообщили, что произошла попытка списания денег, и для их сохранности надо перевести деньги на другой счет. Мужчина, слышавший о подобных мошенничествах, ответил отказом и прекратил разговор. Спустя час ему вновь позвонили, а на экране телефона высветился номер дежурной части отдела полиции г. Ижевска (аферисты использовали сервис подмены номеров). Звонивший представился сотрудником полиции и сказал, что предыдущий звонок действительно был из банка и для предотвращения хищения денег необходимо выполнить их рекомендации. Введенный в заблуждение ижевчанин перевел более 214 тысяч рублей на указанный преступниками счет.

По этому факту возбуждено уголовное дело.

Прокуратура предупреждает: если вам позвонил незнакомый и представился сотрудником полиции, уточните у него фамилию, должность, звание и место службы, после чего сами перезвоните в территориальный орган полиции и поинтересуйтесь, действительно ли данный сотрудник проходит службу в этом подразделении.

Полицейские и сотрудники банков не выясняют у граждан по телефону реквизиты их банковских карт, пароли и коды доступа. Если звонящий, представившийся должностным лицом, пытается узнать эту конфиденциальную информацию, это мошенник.

При появлении подозрений, что звонок либо сообщение поступают от мошенника, надо срочно обратиться с заявлением в полицию.