Posted 29 декабря 2021, 10:04
Published 29 декабря 2021, 10:04
Modified 18 октября 2022, 06:00
Updated 18 октября 2022, 06:00
Как рассказали жители редакции Udm-info, улица Центральная пересекается с улицей Калинина – основной в микрорайоне, длиной 1 км, которая до 2019 года была грунтовая. Это единственная дорога, по которой можно добраться до Сарапула. Весной и осенью от дождей она превращалась в месиво, где застревали автомобили. В микрорайоне проживает более 150 человек, 90 из которых – дети, вынужденные ездить в город в школу по грязи.
В 2019 году на улице Калинина начали строить дорогу. Ее пришлось прокладывать через два оврага, на которых пролегает улица. Здесь оборудовали водопропускные сооружения и провели берегоукрепление. А до пересекающей главную дорогу улицы Центральная дело не дошло – рельеф здесь еще более сложный.
«Наша улица уже защебенена, но это не спасает в распутицу. Нужно положить асфальт. Но нам ответили, что участок очень сложный, необходимо устанавливать систему пропуска воды, затем уплотнять основание, и уже после этого строить дорогу», - рассказали жители улицы Центральная.
Власти предложили им рассмотреть альтернативный вариант по укреплению улицы - принять участие в проекте «Инициативное бюджетирование», как это сделали жители микрорайона «Элеконд». Это даст возможность получить субсидию в 1 млн рублей, вложив всего 15% от этой суммы. Остальную часть профинансируют из бюджетов республики и города, а также из средств спонсоров. Но жителям улицы Центральная этот вариант не по карману.
«Нас здесь 8 домов, в двух из них живут пенсионеры, а жильцы остальных домов предпочитают ездить в объезд, чем скидываться на укрепление дороги. Проще было бы, если бы нашу улицу присоединили к главной улице микрорайона, Калинина. Тогда мы могли бы рассчитывать, что в дальнейшем построят дорогу и на нашем участке улицы», - поделились мнением жители.
Отметим, строительство дороги на улице Калинина протяжённостью 700 метров проходило в два этапа. Осенью 2019 года провели укладку водопропускных труб для устройства автотрассы, а весной 2020 году провели работы по щебенению, асфальтированию и освещению дороги, а также обустройству пешеходного тротуара. На эти цели из бюджета Удмуртии было выделено 42 млн рублей.