Posted 29 января 2022, 11:13
Published 29 января 2022, 11:13
Modified 18 октября 2022, 05:42
Updated 18 октября 2022, 05:42
АО «ИПОПАТ» предложило организовать выделенные полосы для общественного транспорта на четырех улицах Ижевска - Ленина, Кирова, Пушкинской и Промышленной. На улице Ленина, по которой ходят автобусы №№ 40, 79, 28, 281, выделенная полоса может появиться уже этой весной.
Жители Ижевска активно обсуждают новость в соцсетях. По мнению многих ижевчан, улица Ленина уже сейчас перегружена транспортом, а с выделенной полосой для ОТ на ней будут образовываться длительные пробки.
«Город не должен стоять в пробках. А он встанет. Нельзя решать одну проблему и параллельно растить другую. Выделенка на Ленина - куда там ещё зажимать? Уже сейчас утром здесь постоянно пробки - детей везут в школы, другие едут на работу. Сейчас в 7 часов выезжаешь, и не всегда можешь проехать, а надо будет в 6 выезжать?»
«Улица Ленина с «бутылочными горлышками» и машинами на обочине. Выделенная полоса - хорошее решение, но надо подходить комплексно. Автомобилисты понимают, что их будут зажимать. Потому что многие автобусы ездят не по выделенке, а норовят проехать по центральной полосе, и выдавливают с нее автомобилистов»
«С трамваями пусть их треки совмещаются – там, где это возможно. Вот вам и выделенка», - написали жители Ижевска.
Многие из ижевчан признали, что организацией выделенных полос для ОТ на нескольких дорогах города транспортную проблему не решить. По их мнению, нужен комплексный подход.
«В городе, в принципе, отсутствует транспортная система. Какими бы трендами мы не объясняли ухудшение ситуации. Доступность среды - это и про транспорт тоже. Опыты на одной магистрали не поменяют ситуацию на квартальных и межквартальных проездах, если их просто нет, или они закрыты для перемещения. Для тех размеров города, которые есть, для той инфраструктуры, для горожан нет комплексного решения развития инфраструктуры, поэтому остаются только "швы" и "заплатки" после точечных застроек»
«Некоторые считают нормальным, что безнадёжно устаревшую и несоответствующую реалиям жизни улично-дорожную сеть можно оживить выделенными полосами, или выдавливанием людей из комфортных автомобилей в санитарно-неблагополучный, неудобный общественный транспорт. Это очевидно простое, дешёвое, неправильное решение. Надо избавляться от пережитков, если требуется - сносить, расширять дороги, строить развязки, мосты, изменять организацию движения, создавать комфортную транспортную среду хотя бы на перспективу ближайших 50 лет. А не коченеть в собственной затхлости, уповая, что привлекательность жизни может быть обеспечена применением "косметических средств", - выразили свое мнение жители Ижевска.
Отметим, с предложением об организации выделенной полосы для ОТ на улице Ленина руководство «ИПОПАТ» уже обратилось в минтранс Удмуртии, ГИБДД и Управление благоустройства и охраны окружающей среды городской администрации.
«В связи с высоким уровнем автомобилизации населения при работе на автобусах АО "ИПОПАТ" на маршрутах №№25, 28, 40, 79, 281 возникают сложности, которые связаны, зачастую, с возникновением пробок на улицах Ленина, Кирова, Пушкинской, Промышленной, особенно в часы пик. На улице Удмуртской была введена полоса для маршрутных транспортных средств, которая в целом благоприятно повлияла на безопасность пассажирских перевозок», - прокомментировал гендиректор предприятия Руслан Гиниятов.
На улице Ленина выделенную полосу предлагают сделать на участке от ул. 40 лет Победы до ул. Орджоникидзе при движении в сторону центра, и от ул. Орджоникидзе до ул. Халтурина - при движении в обратном направлении.
Напомним, первая в Ижевске выделенная полоса для общественного транспорта появилась на улице Удмуртской в мае 2014 года от перекрестка с улицей Буммашевской до пересечения с улицей Советской.
Летом 2015 года в городе добавились еще две полосы для автобусов и троллейбусов: на улице Кирова (от М. Горького до 30 лет Победы, в обоих направлениях) и на Новоажимова (от Азина до Маяковского по направлению в центр).
Уже осенью 2016 года администрация Ижевска отменила действие выделенных полос на участке ул. Кирова и на двух участках ул. Удмуртской. Решение было принято «в целях увеличения пропускной способности улиц».