Posted 13 мая 2022, 07:29
Published 13 мая 2022, 07:29
Modified 18 октября 2022, 05:49
Updated 18 октября 2022, 05:49
По словам Веры, сегодня, 13 мая, примерно в 8.10 по месту жительства ижевчанина Олега Аникина пришли трое сотрудников ФСБ с двумя понятыми, все в гражданском. Прежде чем представиться, они прошли по всем комнатам, чтобы посмотреть, кто есть дома.
«Я сразу даже не поняла, кто пришел», - рассказывает Вера.
Представился один из них позже, скороговоркой, она не запомнила ни имени, ни звания.
«Зачитали уведомление о проведении обследования квартиры. Кажется, так называется эта бумага. Смотрели везде, заглянули даже под матрац. Забрали всю личную технику: системный блок, старый неработающий телефон, оба работающих мобильных телефона: Олега и мой. И ноутбук, на котором работает Олег», - продолжает Вера.
«Соль ситуации в том, что при этом не давали связаться с адвокатом, заявляя: "Это не обыск, это обследование, поэтому вам не нужно связываться с адвокатом. Если бы это был обыск, вам бы сразу предоставили адвоката"», - вспоминает она.
Они требовали подписать документы без адвоката. Ни Олег, ни Вера ничего не подписали.
По словам жены, даже ей не позволили предупредить своего начальника о том, что она не может приехать на работу вовремя.
Она также сказала, что на руки никаких бумаг не дали, но зачитали о проведении обследования, что изъята техника.
«Какие-то детали помню, а какие-то совсем не могу вспомнить. Не помню, например, была ли названа статья, по которой они проводят свое обследование и задерживают, по-моему, нет», - признается Вера.
В Управление ФСБ адвоката коллегии адвокатов «Ижевская» Веронику Федорову (с ней удалось связаться через третьих лиц) не пустили к Олегу. Сказали, ждать его на улице. «Как выйдет, он вам позвонит», - объяснили ей на входе в Управление.
«По закону, на момент задержания должен быть предоставлен защитник. Буду писать жалобу», - сказала она корреспонденту.
Напомним, ранее Олега Аникина задерживали по административному правонарушению по ст.20.2 КоАП. По этой статье он приговорен к 40 часам обязательных работ за призывы к митингу в соцсетях. В настоящее время он находится в процессе обжалования приговора.