Posted 20 июня 2022, 08:33
Published 20 июня 2022, 08:33
Modified 18 октября 2022, 06:01
Updated 18 октября 2022, 06:01
На приобретение нового автотранспорта выделено 160,7 млн рублей из федерального бюджета. В республику поступят 28 автобусов марки ГАЗ, 25 – марки ПАЗ, 2 – марки УАЗ. Все они - российского производства, соответствуют ГОСТу, оснащены тахографом, устройством ЭРА-ГЛОНАСС, проблесковыми маячками желтого цвета.
Для сравнения: в 2021 году в Удмуртию поступило 110 школьных автобусов, в 2020 году – 37.
Новыми автобусами в текущем году заменят находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, а также со сроком эксплуатации более 10 лет.
«Одной из причин обновления автопарка стало открытие новых маршрутов и загруженности некоторых из них. Школьные автобусы также предусмотрены для организации перевозок обучающихся на соревнования в рамках образовательного процесса», - прокомментировали в пресс-службе главы Удмуртии.
Отметим, несмотря на обновление автопарка, в регионе не все школьные автобусы могут доехать до школ. Причина – неудовлетворительное состояние дорог. Например, на школьном маршруте Юнда - Ахмади в Балезинском районе в дождь школьные автобусы застревают в грязи, и школьники в непогоду вынуждены учиться дистанционно. Кроме того, на разворотной площадке для школьного автобуса отсутствует освещение. Жители деревни ждут ремонта дороги 10 лет.
Такая же ситуация сложилась и на объездной дороге Алнаши – Можга, между деревнями Писеево и Нижний Сырьез. Этот участок федеральной трассы протяженностью 2,8 км остался без асфальтирования, и во время дождей по дороге невозможно проехать.
А в селе Мушак Киясовского района после прокладки газовой трубы строители не заделали ямы на дороге, по которой ездят школьные автобусы, и жители вынуждены были сами ремонтировать дорогу.
Кроме того, многие школьные маршруты являются небезопасными.