Posted 22 августа 2022, 07:39

Published 22 августа 2022, 07:39

Modified 18 октября 2022, 05:54

Updated 18 октября 2022, 05:54

Почти 1,5 тысячи жалоб направили жители Удмуртии в Банк России

22 августа 2022, 07:39
Почти 1,5 тысячи жалоб направили жители Удмуртии в Банк России с начала этого года, большинство из них были связаны с деятельностью банков. Об этом сообщила пресс-служба Банка России.

Большинство жалоб поступивших от жителей республики были связаны с деятельностью банков- 47,3%, 22,8 % - с работой страховых компаний и 14% - деятельностью микрофинансовых организаций.

Если сравнивать с таким же периодом прошлого года, то количество обращений возросло на 2,8 %.

118 жалоб было зарегистрировано по «санкционным» темам, большей частью на кредитные организации (71 жалоба) и на брокеров (31 жалоба).

С января по июнь этого года жители республики отправили в Банк России 690 обращений, связанных с работой банков. В основном люди были недовольны операциями потребительского кредитования, ведения расчетного счета, ипотечного кредитования и автокредитования.

На страховые компании жители республики пожаловались 333 раза, 255 из них были связаны с предоставлением услуги ОСАГО.

В основном люди в своих обращениях обращали внимание на навязывание дополнительных услуг – 11,7 %(170 жалоб), неверное применение коэффициента бонус-мало – 10,4% (154 жалобы)и финансовое мошенничество (кибермошенничество и утечка персональных данных) – 3,3% (48 жалоб).

Обычно с навязыванием дополнительных услуг потребитель сталкивается в момент оформления потребительского займа или кредита. Клиенту могут навязать дополнительную страховку, платные консультации по налогам или медицинскому обслуживанию, СМС-информировании или услугу «улучшение кредитной истории».

Банк России принимает меры для того, чтобы защитить права потребителей финансовых услуг. Сейчас «период охлаждения» распространяется не только на страховые продукты, но и на любые дополнительные сервисы. Также закон запрещает заранее ставить галочки в документах, которые означают согласие заемщика на оплату дополнительных услуг.

Получить консультацию по вопросам работы финансовых организаций можно по телефону горячей линии 8-800-300-30-00.

Напомним, недавно в Удмуртии микрофинансовую организацию оштрафовали за недобросовестные действия сотрудников, которые занимались возвратом просроченной задолженности.

Подпишитесь