С 1 ноября на автобусных маршрутах, обслуживаемых АО «ИПОПАТ» в Можге, перестали действовать социальные проездные билеты. Это связано с тем, что с 1 февраля 2023 года предприятие прекращает пассажирские перевозки в городе.
«Администрацией города подготовлено письмо на имя руководства АО ИПОПАТ о сохранении льготного проезда. О результатах сообщим дополнительно», - написал глава Можги.
Михаил Трофимов также пояснил, что ИПОПАТ имел право отменять действие льготных проездных, поскольку работает в городе по нерегулируемому тарифу. Также перевозчик самостоятельно устанавливал расписание рейсов, и жители города неоднократно жаловались на некорректную работу автобусов.
«Сейчас перевозки идут по нерегулируемому тарифу. Законодательство в этом случае не обязывает транспортников предоставлять льготы на проезд, это решение они принимают самостоятельно, исходя из финансовых возможностей организации. В настоящее время мы совместно с миндортрансом Удмуртии прорабатываем вопрос по альтернативному перевозчику. Самое главное - меняем тариф с нерегулируемого на регулируемый. Это позволит сохранить льготы для жителей», - прокомментировал Михаил Трофимов.
Глава Можги добавил, что сейчас власти совместно с миндортрансом готовят закупочную документацию для нового перевозчика, а также рассматривают предложения горожан по внесению изменений в расписание.
Отметим, сегодня на городских пассажирских маршрутах работают 10 единиц техники предприятия ИПОПАТ и 6 единиц техники других перевозчиков.
Напомним, ИПОПАТ решил прекратить обслуживание регулярных автобусных маршрутов в Можге с 1 февраля в связи с ликвидацией филиала. Уход с рынка перевозок на предприятии объяснили сокращением автобусов на маршрутах.
В ИПОПАТ заявили, что до 1 февраля пассажиры смогут ездить на автобусах по обычным проездным билетам, или оплачивать поездку наличными. Позднее на предприятии решили отменить с 1 ноября действие социальных проездных, а также транспортных карт по гражданскому, студенческому и школьному тарифам.
Отметим, еще весной власти Можги и руководство ИПОПАТ пытались найти решение для сохранения предприятия на городских маршрутах. Тогда перевозчик объяснял проблемы низкой зарплатой водителей и обещал повысить ее на 8%. Однако это не уберегло предприятие от текучки кадров.
«В настоящее время у филиала достаточное количество действующих транспортных средств, однако у перевозчика имеется проблема нехватки водителей. Причина тому - низкая заработная плата. Ранее этот вопрос мы проработали, путем перерасчета фонда оплаты труда в сторону увеличения», - писал 22 марта глава Можги.