Одна из ижевчанок рассказала, как получила ушиб ноги в автобусе маршрута №19.
«Ждала сегодня утром на остановке 19-й автобус. Приехал он в 8:30, я стала заходить в салон (автобус без ступенек), и мои ноги разъехались, я упала! Хорошо, что не под колеса. В итоге ушиб ноги! ИПОПАТ, вы, если плату за проезд повышаете, то хоть пол сделайте безопасным. На доску позора их! За проезд поднимают стоимость, а о пассажирах не думают. Черти!», - написала жительница города.
«Реально, в автобусах такая наледь на полу - люди падают. Я сама чуть не убилась, хорошо, что за поручень успела схватиться. А кондуктор смеется: а что делать, говорит. За безопасность ИПОПАТ, похоже, не отвечает»
«Полы у них во многих автобусах, действительно, очень скользкие, а это очень опасно. Пусть что-то сделают с этим!», - поделились мнением ижевчане.
Также жители города недовольны тем, что приходится по 30-40 минут ожидать транспорт в мороз.
«У них вообще беспредел с интервалами движения! Главное, что им хорошо – тариф повысили, а до людей им нет дела! Самих бы заставить в морозы и не только по 30-40 минут стоять и ждать транспорт! Сами-то, наверное, на машинах ездят»
«19-й маршрут: народ на остановке ждал более 40 минут автобус. Я вышла заранее, чтобы не опоздать на работу, в результате замерзла, пока ждала транспорт, да еще и опоздала на работу. Каждый день езжу в это время, как минимум два автобуса за это время должно было пройти. Звонишь в их диспетчерскую - бесполезно, даже трубку не берут. Что за скотское отношение к народу, как на вас надеяться?», - возмутились ижевчане.
Пассажиры недовольны и тем, как в автобусах работают терминалы оплаты за проезд. По словам горожан, зачастую проезд пробивается дважды.
«Когда картой расплачиваешься по терминалу, то надо по два-три раза прикладывать, чтобы вышел билет. А вечером приходит смс – оказывается, я четыре билета оплатила, а не два. Не давайте в руки карту кондуктору!»
«У них терминал регулярно не срабатывает. Но при этом кондукторы смотрят на тебя как на дурака, ворчат, что в картах проблемы, а вовсе не в еле живых терминалах», - сообщили жители Ижевска.
Долгое ожидание автобусов объяснили в администрации города – во всем виноват кадровый голод в ИПОПАТе.
«В настоящее время предприятие испытывает кадровый дефицит водительского и кондукторского состава. Предприятие делает все возможное для своевременного выпуска на линию резервного водителя или кондуктора», - ответили представители муниципалитета.
О «кадровом голоде» руководство ИПОПАТ заявляло еще год назад, когда объясняло главе Ижевска Олегу Бекмеметьеву причины длинных интервалов движения автобусов. Власти города провели мониторинг и выяснили, что ежедневно на маршруты должно выходить 200 единиц техники, по факту же выходит 193 автобуса. Кроме того, отставание от графика составляет от 7 до 20 минут. Тогда руководство ИПОПАТ сообщало о нехватке 85 водителей и 120 кондукторов.
Тогда же гендиректор предприятия Руслан Гиниятов пояснил, что для решения кадровой проблемы в 2021 году ИПОПАТ повысил зарплату водителям на 10%, повышение ожидалось и в 2022 году. Кроме того, по словам Гиниятова, предприятие пытается привлекать работников из других регионов, им компенсируют расходы на жилье.
Судя по многочисленным жалобам пассажиров и рекламным объявлениям в автобусах, кадровую проблему в ИПОПАТ пока так и не решили.
Отметим, накануне жители Ижевска рассказали, что в ожидании автобусного маршрута №12 на остановке "Улица Сабурова" собирается около 100 человек.