На 33-м километре автодороги Ижевск – Воткинск находятся пять садоогородных массивов: СНТ «Дальний» (1200 участков), СНТ «Лесная поляна» (120 участков), СНТ «Хорохоры» (70), СНТ «Газовик» (50) и СНТ «Верхняя Позимь» (300). Всего 1740 участков.
До садоогородных массивов из Ижевска ходит единственный автобусный маршрут №453. Два года назад поездка на дачу стала для огородников настоящим испытанием.
«Два-три года назад ИПОПАТ отказался от маршрута №453, и через торги маршрут взял частный перевозчик. Сначала он ставил всего два рейса в будние дни: один утром и один вечером. В этом году перевозчик добавил еще один рейс. Но этого крайне недостаточно!» — рассказал Игорь.
По словам ижевчанина, от нехватки рейсов страдают владельцы участков всех пяти СНТ. Даже в будние дни на остановке собираются сотни человек.
«Чтобы ехать в автобусе сидя, люди занимают очередь за 1,5-2 часа до рейса. И сидеть на остановке негде, она маленькая, и приходится стоять. Возле остановки собирается огромная толпа, и все ждут. Но надо же еще и суметь втиснуться в автобус!» — добавил Игорь.
Кроме того, по словам дачника, коммерческий перевозчик ликвидировал на маршруте все действовавшие ранее льготы, для ветеранов труда и пенсионеров, и каждый год повышает стоимость проезда.
«В этом году проезд стоит 100 рублей. За такие „комфортные“ условия!» — резюмировал ижевчанин.
Отметим, это не первый маршрут, от которого отказалось АО «ИПОПАТ». Кроме садоогородных маршрутов, руководство предприятия посчитало нерентабельными перевозки по городским маршрутам в Глазове и Можге. При этом накануне ИПОПАТ объявил о введении льгот на пригородных маршрутах для пенсионеров, предпенсионеров и граждан, которые выработали «горячий» стаж на производстве.