Ранее Udm-info писало, что уже более полугода профсоюз «Действие» борется за права медиков в Глазовской районной больнице. В период 2022–2023 годов медсестры учреждения были вынуждены выполнять обязанности по проведению ИХА-теста на коронавирус, за что они не получили положенные соцвыплаты.
После обращения в прокуратуру в адрес больницы было направлено представление об устранении нарушений. Спустя месяц работникам так и не отдали положенные по закону деньги, зато прокуратура отписалась, что требования прокурора удовлетворены.
Да, по заявлению о невыплате денежных средств за выполнение функций младшего персонала в ночное время медсестры за 10 месяцев получили смешную выплату размером от 500 до 900 рублей.
В связи с этим профсоюз «Действие» обратился в Глазовский районный суд с административным иском по обжалованию действий (бездействия) прокуратуры. Однако судья вернул иск, поэтому следующий иск был уже от самих медсестер, чьи права защищает профсоюз.
3 и 7 августа Глазовский районный суд рассматривал иск. Сначала судья не удовлетворил ходатайство профсоюза об объединении двух дел в одно, потом и ходатайство об отложении судебного процесса в связи с ненадлежащим извещением истцов.
Также Глазовский районный суд не стал рассматривать иск от профсоюза «по странным причинам», рассказал корреспонденту Udm-info оргсекретарь профсоюза «Действие» Александр Золотарев:
«Мы подали иск в суд вначале от профсоюза, но по абсурдным основаниям заявление нам вернули. Такое решение мы обжаловали в Верховном суде. Там было вынесено решение в пользу профсоюза с формулировкой „с разрешением вопроса по существу“. Но иски не объединили, так как истцы разные, а все остальное одинаковое. А вторым основанием стало то, что определение из Верховного суда к ним еще не пришло, да и относится оно к другому судье».
Также оргсекретарь профсоюза узнал, что, по мнению прокуратуры, небольшие выплаты (500 рублей) за работу с Covid-19 в период с октября 2022-го по февраль 2023 года — это и есть те самые федеральные ковидные выплаты в рамках постановления 1268, которые должны оплачиваться в размере 25 процентов от оклада.
«Тогда, похоже, Глазовская прокуратура вообще представления не имеет, сколько составляет оклад палатной медицинской сестры… Не менее удивительным был ответ представителя прокуратуры, когда в ходе обмена репликами прозвучало, что она (то есть, прокуратура) предоставляет ответы такие, которые ей предоставила Глазовская больница», — комментирует Золотарев.
Следующее судебное заседание отложено на 6 сентября.