Пациенты поликлиники регулярно сообщают в соцсетях о том, что сложно записаться к стоматологу — мало номерков, и в интернете их разбирают за минуту.
По словам главврача ижевской стоматологии, это происходит оттого, что у каждой поликлиники есть прописанный Фондом ОМС план по оказанию бесплатной медпомощи.
«Прописанный в договоре объем медпомощи мы распределяем помесячно на каждого врача. Каждый врач, работающий на полную ставку в поликлинике, должен иметь в день шесть первичных номерков и три повторных — это когда врач сам выдает номерок своему пациенту на повторный прием для завершения начатого лечения. При этом шесть первичных номерков должны быть конкурентны, то есть пациент может получить номерок в регистратуре, или через интернет, или через кол-центр. Около 50% конкурентных талонов доступны для записи только через интернет. И увеличить их количество мы не можем, потому что врач получает зарплату исходя из плана медпомощи, прописанного Фондом ОМС», — рассказал Станислав Курсаков.
Главврач отметил, что если человек самостоятельно не смог записаться к врачу, ему могут предоставить номерок из журнала отложенной записи. В него заносят номерки пациентов, кто записался, но не может прийти на прием к врачу.
«То есть, мы по этим свободным слотам человека, кто не смог самостоятельно взять номерок, можем записать, и в течение двух недель пациент попадет на консультацию. Причем, некоторые пациенты не знают: по нормативам, в течение 14 рабочих дней мы обязаны оказать именно консультативную помощь, а не обязательно лечение. А на неотложную помощь норматив 2 часа», — добавил Курсаков.
Напомним, накануне одна из ижевчанок, придя в поликлинику на удаление зуба, попала к стоматологу-хирургу не через 2 часа, а через 4. Главврач объяснил причины подобных случаев.
Также Станислав Курсаков в интервью рассказал корреспонденту Udm-info, как формируется запись к врачам и почему бывает сложно дозвониться до регистратуры.