Жители недовольны работой как автобусов, так и электротранспорта. По их словам, нехватка рейсов особенно остро ощущается в выходные дни.
«Вчера приехала из района на пригородном поезде до ж/д вокзала. И оказалось, что трамвай 12 маршрута не ходит по выходным. Пришлось доехать до центра на 1 маршруте трамвая, и там пересаживаться на 40-й маршрут автобуса. И ждала я его 27 минут. Это нормально?», — возмутилась в соцсетях ижевчанка Олеся И.
С подобной проблемой в прошлые выходные столкнулась и жительница Ижевска Светлана Дмитриева. По ее словам, она приехала на ж/д вокзал на электричке в 15:17. Пошла на остановку, а там — длинные очереди из пассажиров.
«Трамвай берут с боем. Автобусов вообще нет очень долго. Мне был нужен 21-й маршрут, чтобы по кроткому пути доехать до Малиновой горы. По интернету показывало, что он будет только через 46 минут. Пришлось ехать в объезд на трамвае, еле втиснулась в вагон, затем на улице Либкнехта у магазина „Ветеран“ пересаживаться на 10-й троллейбус, и у „Ижстали“ пересаживаться на 8-й автобус. Итого я доехала на трех видах транспорта, заплатила 93 рубля, да и еще и кучу времени и нервов потратила. А если так едет семья из трех человек, это им надо заплатить 300 рублей вместо 93 по короткому пути. А если приезжаешь на электричке в 19 часов, то в это время ни автобусы не ходят, ни трамваи, хоть пешком с вокзала не иди», — рассказала Светлана корреспонденту Udm-info.
По словам ижевчанки, она уже много лет ездит из района в Ижевск, но раньше автобусных и трамвайных рейсов было больше. На маршруте №27, который тоже приходится долго ждать, Светлана поинтересовалась у кондуктора, почему так мало рейсов, и получила ответ, что не хватает водителей.
«Кондуктор сказала мне, что водителей не хватает, нагрузка на тех, кто работает, увеличивается, а зарплату не добавляют, вот люди и уходят. Многие идут на оборонные заводы, где обучают и платят нормальные деньги. Некоторые уходят в таксисты. Я удивляюсь, почему руководство транспортных предприятий ничего не предпринимает, чтобы удержать кадры. Сократили бы часть начальников, и с их зарплат добавили водителям», — поделилась мнением ижевчанка.
Еще одна жительница Ижевска рассказала, что в один из дней добиралась с улицы Фурманова (конечная 11 маршрута) до улицы 40 лет Победы около 2,5 часов — почти полчаса не было автобусного маршрута №11, а затем пришлось ехать с двумя пересадками.
Отметим, нарекания ижевчан на работу общественного транспорта регулярно попадают в топ-3 обращений граждан в соцсетях. Отреагировать на них 25 сентября решил новый глава города Дмитрий Чистяков. Рано утром он проехался на автобусных маршрутах №12 и 40, и после проверки заявил, что за несоблюдение расписания движения ИПОПАТ будут штрафовать. Также Чистяков сообщил, что предприятие намерено увеличить количество автобусов за счет закрытия со 2 октября дачных маршрутов. При этом, осталось неизвестным, как перевозчик планирует работать с мая, когда дачные маршруты придется вновь открывать.
Напомним, прежний глава Ижевска Олег Бекмеметьев так же проводил рейды по проверке работы общественного транспорта. Перевозчик тогда называл причиной проблем нехватку кадров.