Наиболее протяженными будут ремонтные участки региональных трасс. На них обновят 26,8 км дорожного покрытия. Продолжится реконструкция автодороги Ижевск-Сарапул в Сарапульском районе (11 км).
Капитально отремонтируют автодорогу Гавриловка-Первомайски в Воткинском районе.
Также обновят участок региональной трассы от Асановского совхоза-техникума до границы Татарстана (3 км) в Алнашском районе.
«Жители близлежащих населенных пунктов и водители часто жаловались на ее состояние. Кроме того, дорога является въездными воротами в Удмуртию со стороны соседнего региона. Ее ремонт послужит не только развитию экономических связей с другими субъектами, но и улучшению имиджа республики», — отметили в администрации главы Удмуртии.
В перечень ремонта дорог местного значения вошли объекты в 12 районах и 4 городах. Лидером по числу дорог станет Завьяловский район, здесь отремонтируют 13 участков. Шесть дорог обновят в Можгинском районе, четыре — в Воткинском, по три — в Селтинском, Шарканском и Увинском районах, по две дороги отремонтируют в Камбарском, Вавожском, Якшур-Бодьинском и Игринском районах, по одной — в Малопургинском и Сарапульском районах республики.
В Ижевске в перечень дорог попали 6 участков: улица К. Маркса, от улицы Чугуевского до переулка Ястребовского, участки улиц Автозаводской, 9-й Подлесной, Красной, дорога от улицы Пойма до микрорайона «Бригада Самолет», а также одна из самых резонансных дорог последних лет — проезд Копровый.
В Сарапуле будет проведен ремонт на пяти объектах. Это участки улиц Полевой, Мечникова, Гагарина, Дубровской, а также площадь «200 лет Сарапулу».
В Воткинске планируют обновить восемь участков дорог на улицах Дзержинского, Кунгурцева, Марата, Молодежной, Победы, Садовникова, Энтузиастов и Дзержинского.
В Можге запланирован ремонт шести дорог. Работы будут проведены на двух участках улицы Сюгаильской, а также на Дзержинского, Горбунова, Лесной и Гагарина.
«Ремонтные участки обследованы техническими специалистами и прошли согласование с общественностью. На сегодня все контракты по нацпроекту на 2024 год на ремонт дорожных объектов в муниципалитетах заключены. Это значит, что подрядчики могут заранее начать закупку строительных материалов. По практике прошлых лет мы знаем, что зимой это сделать проще и, что немаловажно, дешевле. Весной, как только погода позволит, начнем работу уже непосредственно на объектах», — прокомментировал председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов.
Он также добавил, в некоторых городах и районах подрядчики все еще не завершили ремонт дорог, запланированный на текущий год.
Отметим, состояние дорог регулярно входит в топ-3 жалоб жителей Удмуртии. К примеру, только за неделю с 22 по 28 сентября от граждан властям поступило в соцсетях 306 сообщений. Жители региона интересуются, почему так мало дорог ремонтируется, почему дороги в соседнем Татарстане лучше, а также когда обновят ту или иную дорогу.
«От Сюмсей до Селтов ямы шириной в два колеса, иной раз по обочине проще проехать. И никакого ремонта уже много лет», — сообщил Руслан Ф.
«Когда уже отремонтируют участок между Нылгой и Вавожем, возле деревни Косоево! Невозможно же ездить! Колеи огромные, весной и осенью грязь до середины колес. Я уже несколько раз обращался и просил включить эту дорогу в перечень ремонта, но все без толку», — возмутился Александр К.
«Проезд Копровый два года отремонтировать не могут. Ремонтируют в год по 2-3 км. И в итоге на некоторых дорогах уже через год образуются колеи. В соседних регионах, Татарстане, почему такого нет? Там дороги в хорошем состоянии. Где дорога прохудилась, ее сразу ремонтируют. За что я плачу налоги?», — задал вопросы Андрей К.
Напомним, ранее одна из ижевчанок обратилась к министру дорожного хозяйства Алексею Горбачеву с претензиями на состояние дорог и попросила компенсировать ей ущерб от пробитых колес.