Posted 8 декабря 2023, 09:50

Published 8 декабря 2023, 09:50

Modified 8 декабря 2023, 09:52

Updated 8 декабря 2023, 09:52

Очередное фиаско: власти Ижевска опять не нашли подрядчика для перехода возле УдГУ

8 декабря 2023, 09:50

После скандала с казанской фирмой ремонтировать переход возле УдГУ желающих нет

Очередной тендер по поиску подрядчика для ремонта подземного пешеходного перехода около УдГУ провален. В последний день приема заявок, 7 декабря, организаторы торгов безуспешно ждали хоть кого-нибудь, кто захочет связываться с этим объектом, репутация которого изрядно подмочена.

После предыдущего аналогичного конкурса, не состоявшегося из-за отсутствия заявок месяцем ранее, стоимость выполнения работ не изменилась. Начальная цена контракта, как и прежде, составляет 19,5 млн рублей. Адекватного проекта тоже не появилось, а тот что есть предыдущий подрядчик назвал «сырым».

«Проект вообще не соответствует реальному подземному переходу, который мы взялись ремонтировать. Там ни замеры, ни оси, ни точки не бьются. Неквалифицированно выполнен был проект. Такое впечатление, что замеры там проектанты вообще не брали, просто сделали на глазок. И проект сырой, и смета сырая. Работать по ним оказалось невозможно», — рассказывал корреспонденту Udm-Info Булат Хикматуллин, генеральный директор казанской компании «Марстрой», ранее пытавшейся работать на объекте.

Попытки заказчиков снова и снова объявлять одни и те же торги, не меняя их условий, все больше напоминают попытки не слишком разумного, но очень настойчивого человека пробить лбом бетонную стену. Даже Александр Бречалов в ходе прямой линии с жителями республики был вынужден признать: даже добросовестные подрядчики сталкиваются с рядом объективных проблем.

Ранее мы уже писали о том, что ижевский активист Андрей Ялунин считает, что никто из подрядчиков просто не хочет принимать участие в этой долгоиграющей скандальной истории. Он передал Udm-info письменный ответ заместителя главы города по ЖКХ и строительству Владимира Гуляева, где тот поясняет, что прежний подрядчик ссылался на пьянство рабочих и шантажировал власти Ижевска. Однако на самом деле речь как раз и шла о недостаточной проработке, как проекта, так и сметы, в которую не были внесены расходы по демонтажу старых конструкций.

Построенный еще в 1978 году переход с тех пор ни разу не ремонтировался. В прошлом году на это обратил внимание даже глава Удмуртии Александр Бречалов, когда инспектировал проблемные места в Индустриальном районе удмуртской столицы. Однако, по мнению профессионального строителя Булата Хикматуллина, по существующей документации отремонтировать полуразрушенный туннель невозможно.

Гендиректор компании «Марстрой» призвал коллег-строителей внимательно изучить проектно-сметную документацию, прежде чем ввязываться в эти торги. И, похоже, профессионалы прислушались к его совету.

Подпишитесь