Алексей Горбачев отметил, что ямочный ремонт проводят литым асфальтом. Его изготавливают на асфальтобетонных заводах (АБЗ) в Удмуртии. Их в регионе более тридцати.
«В этом году у нас всю зиму находился в рабочем состоянии завод „Удмуртавтодорстроя“ в Воткинске, а к 1 марта запустим заводы в Глазове и в Малой Пурге. Будем работать на региональных дорогах. Что касается Ижевска: на сегодняшний день у подрядных организаций, занимающихся содержанием городских дорог, имеется семь рециклеров, в которых литой асфальт готовится мелкими партиями. Но их производительность очень низкая. Поэтому с 1 марта на асфальтобетонном заводе „РДК“ готова к работе установка по производству литого асфальтобетона в больших объемах», — прокомментировал Алексей Горбачев.
По словам главного инженера МУП Ижевска «ДРЭУ» Бориса Соловцова, в отличие от обычного асфальта, литой — более тягучий, так как на 70% состоит из битума. Заплатка из такого асфальта застывает быстро. Литой асфальт доставляют к месту ремонта прямо с завода. Единственное и обязательное условие проведения работ этим материалом — соблюдение температурного режима.
«Температура воздуха должна быть выше -10 градусов. Но ямочный ремонт — мера временная, на время распутицы. После установления сухой и теплой погоды дорожники выйдут на ремонты уже горячими смесями», — рассказал министр.
Как ранее отмечал глава миндортранса, выбоина считается аварийной, если ее глубина не менее 5 см, а ширина превышает 20 см. В эти ямы и заливают свежеприготовленный литой асфальт.
Сейчас все асфальтобетонные заводы Удмуртии активно готовятся к дорожному сезону текущего года. Предстоит привести в нормативное состояние 66,7 км автодорог. Работу одного из них, «РДК», 28 февраля проверил министр Алексей Горбачев. Здесь проводят полный компьютерный контроль на всех этапах работ, что позволяет достичь высокой точности в дозировании материалов и необходимого состава асфальта. Оборудование предприятия — две асфальтобетонные установки — проходят техобслуживание. На базу завода уже завезли 38 тысяч тонн щебня. К началу дорожного сезона планируется докупить и доставить еще 15-20 тонн материалов. По подсчетам дорожников, этого хватит больше, чем на полсезона.
«Мы в этом году закупили установку по производству полимербитума — это современная модификация битума. Она позволяет уже не привозить его из других регионов, а имея свой базовый битум, который мы сейчас завозим, модифицировать его и получать полимернобитумное вяжущее вещество. Оно идет для работы по верхним дорожным слоям. В этом случае мы получаем покрытие асфальтобетона с гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками, которые позволяют нам увеличивать гарантию практически в два раза», — пояснил заместитель директора по производству компании «РДК» Альберт Кузьмин.
Сегодня на всех асфальтобетонных заводах Удмуртии идет проверка поступающих материалов — щебня и битума. Больше половины необходимого количества предприятия уже закупили. По словам Горбачева, 90% материалов для ремонта дорог в Удмуртию привозят из регионов Урала. В первую очередь этот гранитные щебни, которые используются как в дорожной одежде, так и в асфальтобетонных смесях.
«После этого все материалы обязательно проверяются в лабораториях при АБЗ на соответствие ГОСТ. Далее ведется подборка рецептов горячих асфальтов, которые в дальнейшем будем укладывать на объектах БКД. Они тоже проходят массу проверок и испытаний на соответствие ГОСТ. Их выпуск начнем с 1 мая — когда начнется строительный сезон. Все наши заводы второй год выпускают горячие асфальтобетоны по новым ГОСТам. И мощность, которая на сегодняшний день используется на этих заводах, она даже не достигла 50% от той, которую они могут выдавать. То есть запас объемов у нас, считайте, 50%», — добавил министр.
Дорожный сезон в Удмуртии стартует в мае. В рамках нацпроекта планируется провести ремонт на 71 дорожном объекте, протяженностью 66,7 км.
В Ижевске ямочный ремонт пройдет на 52 участках дорог.