Апелляция защитника бывшей чиновницы была рассмотрена во вторник, 9 апреля. В документе адвокат Якимовой просил об отмене постановления, и избрании своей подзащитной меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества. По мнению стороны защиты, выводы районного суда были основаны на необоснованном принятии во внимание тяжести совершенного преступления. Кроме того, адвокат указал и на немотвированность обжалуемого постановления в части невозможности избрания в отношении обвиняемой более мягкой меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества.
В возражениях государственный обвинитель, полагая выводы суда мотивированными, просил оставить жалобу без удовлетворения, а обжалуемое постановление — без изменения как законное и обоснованное. Суд апелляционной инстанции, не усмотрев оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления, оставил жалобу защитника Якимовой без удовлетворения.
Наталья Якимова обвиняется в совершении преступления, предусмотренного второй частью статьи 285 Уголовного кодекса РФ «Злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации».
Бывшей и. о. министра инкриминируют то, что в качестве руководителя минздрава она заключила более 2 тысяч госконтрактов на поставку медикаментов и оборудования со знакомыми ей коммерческими компаниями. Сумма контрактов — более миллиарда рублей. В рамках расследования уголовного дела проведены обыски и изъята документация, представляющая интерес для следствия. Бывшей и. о. министра здравоохранения грозит до семи лет лишения свободы.
Справка Udm-Info:
Наталья Якимова родилась 12 июля 1970 года в Ижевске. В 2004 году окончила Ижевскую государственную медицинскую академию по специальности «Сестринское дело».
Ранее мы подробно рассказывали о том, как в Удмуртском управлении Федеральной антимонопольной службы РФ разоблачили попытку чиновников регионального минздрава обеспечить госконтракт на поставку медицинского оборудования единственному поставщику.