В Ижевске стартовало промышленное производство электромобиля Lada e-Largus. Это первый российский электромобиль с высоким уровнем локализации — до 80% по доле компонентов элементной базы и чуть больше 50% по себестоимости производства.
Сварка кузовных панелей, окраска и сборка полностью локализованы в Ижевске. Тяговое оборудование — отечественное. Электробатарея производится санкт-петербургской компанией: корпус, блоки управления и программное обеспечение — отечественные, но ячейки поставлены «восточным партнером». Такое разделение труда — обычное дело для мирового автопрома.
Первый сошедший с конвейера электромобиль протестировал глава Удмуртии Александр Бречалов, сделав круг по сборочному корпусу.
«Впечатления очень необычные. У меня нет большого опыта управления электромобилем. Тихий, очень приемистый. Классные ощущения, комфортный салон. Точно конкурентный продукт, поэтому доволен и, как и сказал, конечно, собираюсь купить, буду откладывать с зарплаты», — заявил глава республики.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал Lada e-Largus первым отечественным электромобилем промышленной сборки. Промышленная — не значит серийная. Готовность к промышленному производству означает, что сам продукт, его компоненты и линии для выпуска сертифицированы, производство может быть налажено в любой момент. Но ставить электромобиль на конвейер, чтобы он каждый день выпускался в определенном количестве вместе с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, совершенно необязательно. Завод не будет работать на склад, уверил Максим Соколов.
«Объемы производства будут зависеть от мер государственного регулирования, объема господдержки высоколокализованных автомобилей, а также платежеспособного спроса. Цена — от 3 млн рублей с учетом включенных мер господдержки. Электромобиль дороже собрата с двигателем внутреннего сгорания, но это законы экономики. Уверен, наш российский электромобиль будет пользоваться заслуженным спросом, и наши клиенты нас в этом поддержат, в том числе муниципальные предприятия и государственные компании», — отметил президент АвтоВАЗа.
Локализованному автомобилю надо отдавать приоритет с точки зрения поддержки, в этом отношении мы работаем вместе, добавил Александр Бречалов.
В планах АвтоВАЗа — выпустить до конца года около 200 электромобилей. В первую очередь, для насыщения дилерских центров. Один из пилотных экземпляров в ближайшую неделю отправится к дилеру в Ижевске, где с ним можно будет познакомиться более детально.
Ранее по писали, что крупных заказов на Lada e-Largus у АвтоВАЗа пока нет.