Posted 9 сентября 2020, 14:01
Published 9 сентября 2020, 14:01
Modified 18 октября 2022, 05:25
Updated 18 октября 2022, 05:25
«С 2013 года ИжГЭТ реализует программу полного рестайлинга трамваев. Они создаются на базе вагонов ТАТРА. Кстати, затраты на модернизацию в 2 раза меньше, чем на покупку нового трамвая», — пишет мэр.
Сегодня, 9 сентября, на линию вышел восьмой по счету модернизированный трамвай. Он низкопольный и единственный в такой модификации. Его особенность — дополнительная центральная часть с откидным пандусом для маломобильных граждан.
По словам Бекмеметьева, за счет врезки этого элемента вагон стал длиннее, вместительнее и удобнее.
Серьезным изменениям подвергся и салон трамвая: тонированные окна, место для инвалидной коляски, точки для зарядки гаджетов и камеры видеонаблюдения, видеоинформационная панель, удобные мягкие сиденья, подсветка ступенек и ограждений, пять приборов отопления. Установленное современное электрооборудование экономит до 40% электроэнергии по сравнению со штатным оборудованием.
«С гордостью хочу подчеркнуть, что в России это первый опыт подобной модернизации трамваев. Она придумана и реализуется только нашими специалистами ИжГЭТ», — отмечает глава города. Первые месяцы работы низкопольный трамвай будет ходить по маршруту № 12.
По данным информационной системы СПАРК-Интерфакс, МУП «ИжГЭТ» принадлежит администрации Ижевска. Летом прошлого года появлялась информация о возможной передаче муниципального предприятия в концессию, однако в администрации столицы региона эту информацию опровергли.